Общие сведения

Образование: Дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательные стандарты по дополнительному образованию отсутствуют.

Государственная аккредитация образовательной программы отсутствует.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский, обучающихся иностранных граждан нет.

Численность обучающихся:

  • Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 32 в заезд.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - нет.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 32 в заезд.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - нет.
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - нет.

Нормативный срок обучения: 10-18 дней.

Платные образовательные услуги ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей" не оказывает.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности


Образовательная программа

Реализация Образовательной программы ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, правовыми актами Министерства образования и науки Республики Хакасия, Уставом Центра, договорами между Центром и родителями (законными представителями), а также иными действующими нормативными актами.

 

При разработке Программы учтены особенности деятельности Центра, контингента воспитанников, уровня квалификации педагогических работников и материально-технической базы Центра.

 

Цель Программы – совершенствование нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие Центра в интересах личности обучающегося. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития детей с учетом их индивидуальных особенностей и их потребностей. Программа обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на максимальную коррекцию интеллектуального, речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего развития по основным направлениям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

 

Задачи Программы:

 

  • ­совершенствовать образовательный процесс, направленный на стимулирование творческой активности детей, развитие способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самоопределению;
  • повышать качество содержания дополнительного образования посредством внедрения оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом заказа клиентов, индивидуальных особенностей и жизненного опыта детей, подростков;
  • создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников;
  • изучать, обобщать и распространять положительный педагогический опыт;
  • создавать условия для сотрудничества участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • укреплять материально-техническую базу Центра.

Учебно-воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности, которые обусловлены необходимостью интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, расширения самостоятельности детей данной категории в различных сферах жизнедеятельности, предоставление им возможности самоутвердиться, сформировать адекватную самооценку, а также провести коррекцию имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья отклонений в развитии.

Образовательная программа (pdf)

Учебный план социально-педагогическая направленность (pdf)

Учебный план физкультурно-спортивная направленность (pdf)

Учебный план художественно-эстетическая направленность (pdf)

Календарный учебный график (pdf)

Приказ об утверждении учебных программ (pdf)

Расписание занятий дополнительного образования Саяногорск (pdf)

Расписание занятий дополнительного образования Майна (pdf)

Реализуемые образовательные программы

Социально-педагогическое направление

«Гармония души»
Программа «Солнечный круг» направлена на создание гармонично-развитой личности воспитанников и, в частности, его самосознания рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями  «психологической безопасности».
Программа «Гармония души» (doc)

«Развивайка»
Программа направлена на формирование игровой деятельности: развитие предметно-игровых действий, основанных на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или ситуации. Занятия включают в себя: ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром; развитие коммуникативных навыков; совершенствование двигательной функции: общей и мелкой моторики; развитие памяти и внимания детей.
Программа «Развивайка» (doc)

«Говорю правильно»
За основу программы взята «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Москва, 1993 г. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Цель: Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ФФНР (преодоление фонетико-фонематического недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста, формирование полноценной фонематической системы языка, профилактика нарушений чтения и письма.
Программа «Говорю правильно» (docx)

«Непоседы»
Программа направлена на создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала и формирования позитивных личностных качеств детей через игровую деятельность.
Программа «Непоседы» (docx)

«Азбука финансов»
Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в общую систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.  Программа «Азбука финансов» направлена на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста..
Программа «Азбука финансов» (doc)

«Говорушки»
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Программа «Говорушки» (docx)

«Палитра эмоций»
Программа направлена на формирование у детей эмоционально – мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитие навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
Программа «Палитра эмоций» (docx)

«Юные исследователи»
Программа охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Воспитание экологической грамотности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
Программа «Юные исследователи» (doc)

«Домовёнок»
Использование программы предполагает большую гибкость. Каждому ребенку с ограниченными возможностями необходимо помочь обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя и выполнять поручения. Социально - бытовое ориентирование направлено на приобретение независимости и самостоятельности у воспитанников в повседневной жизни.
Программа «Домовёнок» docx)

 

«Песочные истории»

Данная программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста направлена помочь детям научиться правильно осознавать свои эмоции и реагировать на стрессовые ситуации, уметь выходить из возникающих конфликтов; помочь правильно выражать свои чувства и понимать, что чувствуют окружающие их люди; формировать навыки эффективного общения; программа направлена на уменьшение общей тревожности и сохранение психического здоровья детей.

Программа «Песочные истории» (docx)

 

«Я всё смогу»

Программа направлена на психолого-педагогическую коррекцию самооценки подростков, за счёт изменения поведения с помощью анализа и рефлексии. Важное условие реализации программы – диалогичность обучения, что исключает критические оценки, требует от психолога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.

Программа «Я всё смогу» (docx)

 

«Я сам»

Программа направлена на создание условий для эффективного формирования социально-бытовых представлений и навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для их подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум. Формы работы по программе: коррекционно-развивающие занятия; игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные); беседы; наблюдения; общение со сверстниками.

Программа «Я сам» (docx)

 

 

Физкультурно-спортивное направление

«Спортчас»
Программа направлена на коррекцию физического развития детей, реабилитацию двигательных функций организма через занятия ЛФК.
Программа «Спортчас» (docx)

«Первая ракетка»
Программа направлена на мотивацию к здоровому образу жизни детей посредством освоения основ настольного тенниса, умение сохранить и совершенствовать свое здоровье, снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Программа «Первая ракетка» (docx)

«Мегабол»
Программа включает в себя упражнения на мячах, обладающих оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров России.
Программа «Мегабол» (doc)

«Школа чемпионов»
Программа «Школа чемпионов» направлена на коррекцию и развитие основных физических качеств, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, воспитание основ здорового образа жизни, волевых качеств личности. Расширяет представления о физических способностях человека, формирует доступные двигательные умения и навыки, учит ребенка уважать и развивать собственное тело, повышает его самооценку, способствует развитию положительной мотивации к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях. 
Программа «Школа чемпионов» (docx)

 

Художественно-эстетическое направление

«Чудеса аппликации»
В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из природного материала, бумаги, пластилина с использованием самых разнообразных техник: оригами, конструирование, пластилинография, но основная техника это - аппликация. Цель программы: создание условий для развития творческих способностей, фантазии посредством аппликации.
Программа «Чудеса аппликации» (doc)

«Фантазия»
При реализации программы дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Программа «Фантазия» (docx)

«Арт-штучки»
Программа предусматривает создание условий для развития у детей творческих способностей и самореализации личности ребенка через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности; воспитание зрительской культуры; создание ситуации успеха творческой деятельности ребёнка; воспитание взаимопомощи; развитие потребности и желания трудиться.
Программа «Арт-штучки» (docx)

«Веселый художник»
Содержание программы предусматривает освоение детьми различных нетрадиционных методов рисования, рисование шерстью и росписью на дереве. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.
Программа «Веселый художник» (docx)

«Лепунюшка»
Особенностью программы является использование нестандартного материала для работы, кроме этого программа дает возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений. Занятия лепкой это своеобразный потенциал в воспитании детей, т.к.лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение. Это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Программа «Лепунюшка» (doc)

«Калейдоскоп»
Программа ориентирована на решение задач активизации внутреннего потенциала, повышения мотивации к различным видам художественной деятельности (декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, бумагопластика, музыка и др.), развития творческой активности, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности.
Программа «Калейдоскоп» (docx)

«Страна оригами»

Творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для детей. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал. Практическую значимость программы определяет деятельность, на которой чаще используется репродуктивный метод обучения, т. е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога. Деятельность оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У детей развивается координация движений пальцев и кистей рук. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.
Программа «Страна оригами» (doc)

«Капелька»
Программы ориентирована на развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им навыков и умений певческой культуры. В программе предусмотрена активная концертно–исполнительская деятельность воспитанников в культурно – массовых мероприятиях и конкурсах вокального мастерства различных уровней.
Программа «Капелька» (doc)

«Чудеса своими руками»
Программа ориентирована на воспитание у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь ребятам, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.
Программа «Чудеса своими руками» (docx)

«Умелые ручки»
Программа представлена различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами работы с разными материалами (работа с тканью, бисером, нитками для вышивки, фурнитурой), изготовление игрушек, панно. Работа по программе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей.
Программа «Умелые ручки» (doc)

«Рукодельник»
В процессе реализации программы дети познакомятся с основными техниками сразу нескольких ремесел: шитью, бумажному моделированию, работе с самыми различными материалами, что помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Программа «Рукодельник» (docx)

«Лукоморье»
Программа позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка. Итогом курса является участие в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, актёра.
Программа «Лукоморье» (doc)

«Вдохновение»
Программа является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Программа «Вдохновение» (doc)

«Бумажные чудеса»

Работа с бумагой открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. А также имеет огромное значение для мелкой моторики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного и младшего школьного  возраста - одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Программа «Бумажные чудеса» (doc)

«Вышивай-ка»

Программа направлена на ознакомление подростков с разными видами ручной вышивки; обучение основным приёмам работы с иглой; развитие скрытых творческих способностей и задатков и их реализация; освоение позиции равноправного субъекта эстетической трудовой деятельности. Основная форма работы – практическая деятельность, позволяющая приобрести и совершенствовать основные умения и навыки вышивания и оформления предметов декоративно-прикладного характера, способствующая зарождению стойкой мотивации к труду.
Программа «Вышивай-ка» (docx)

 

 «Волшебная кисточка»

Программа направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Планируемые результаты:  умение выполнять задания по плану педагога или собственному плану; способность рисовать по замыслу, умение передавать личное отношение к объекту изображения; умение пользоваться разными техниками рисования; подходить к работе творчески, украшать свою работу.

Программа «Волшебная кисточка» (docx)

 

 «Мастерская росписи»

Декоративная роспись фигурок из гипса весьма интересное занятие. Оно позволяет порисовать красками в непривычном формате (не на бумаге, а на поделке).  Дети раскрашивают гипсовые фигурки, тренируя аккуратность, а также развивая мелкую моторику рук и творческое воображение. Расписывая фигурки из гипса, координацию движений, мышечную память. Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а основным критерием оценки ребенка является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться.

Программа «Мастерская росписи» (docx)

 

 «Волшебные нити»

Программа направлена на обучение детей вышивке способом «изонить», организация их досуга в свободное время. Отличительные особенности программы состоят в том, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, усидчивость, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения

Программа «Волшебные нити» (doc)

 

 

 

Последние новости

Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской  Федерации по отдельным направлениям деятельности

27.03.2024

Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности

      Обращаем внимание специалистов и родителей! 1. Библиотека лучших практик Минтруда России, формируемая по итогам ежегодного Всероссийского конкурса профессионального...
Все начинается с семьи

27.02.2024

Все начинается с семьи

      Краеведческий музей - кладезь интереснейших экспонатов и историй, связанных с ними. В рамках проекта «Музей в чемодане»...
Есть такая профессия - Родину защищать!

22.02.2024

Есть такая профессия - Родину защищать!

      В  преддверии Дня защитника Отечества в Саяногорском реабилитационном центре прошло познавательно-игровое мероприятие «Есть такая профессия - Родину...
Мы память бережно храним

29.01.2024

Мы память бережно храним

      С 22 по 28 января в Саяногорском реабилитационном центре и социально-оздоровительном отделении рп Майна прошли мероприятия, посвященные...
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter