3.3. Кадровый состав. 

3.4. Характеристика социокультурного окружения. 

3.5. Организация творческой практики обучающихся. 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 

4.1 Режим работы Центра. 

4.2 Сведения о контингенте обучающихся. 

4.3 Характеристика программного обеспечения образовательного процесса. 

4.4. Учебный план. 

4.5Расписание занятий. 

4.6  Реализуемые технологии. 

4.7 Формы обучения. 

4.8 Средства обучения. 

4.9 Способы проверки знаний:

5.ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.. 

6. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 

7. Управление реализацией образовательной программы. 

3.3. Кадровый состав.

На начало учебного года в Центре работает 38 педагогических работников, в том числе совместителей – 2; В коллективе работают 2 педагога имеющих звание «Почетный работник общего образования РФ», 25 педагогов награждены Почетной грамотой МТ и социального развития РХ, 2 педагога награждены Почетной грамотой МОиН Республики Хакасия, 29 педагогов имеют поощрения от администрации города и учреждения.

Образовательный ценз педагогических кадров – 25 педагогов имеют высшее образование, 14 средне-специальное.

Квалификация педагогических работников: без категории- 17 педагогов, первая квалификационная категория – 17, высшая – 2 педагога.

Педагогический стаж работников: до 5 лет – 4 человека, до 10 лет – 5, до 15 лет – 5, до 20 лет -  5, более 20 лет 19 педагогов.

3.4. Характеристика социокультурного окружения.

Педагогический коллектив Центра сотрудничает с различными организациями, творческими объединениями и образовательными учреждениями города и республики. Выстраивать содержание деятельности помогают внешние связи и контакты, которые в целом составляют образовательное пространство Центра.  Взаимодействие организовано как систематическое, так и эпизодическое, как на основе договоров о совместной деятельности и на основе  устных договоренностей.

Традиционными партнерами Центра являются:

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

ХГУ им. Н.Ф. Катанова;

ГАОУ РХ ДПО ХакИРО и ПК

Администрация муниципального образования город Саяногорск;

Городской отдел образования;

Образовательные учреждения (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования города);

Учреждения культуры и спорта;

Общественные организации

Бизнес-структуры;

Предприятия и организации города;

Средства массовой информации;

Родители (законные представители).

3.5. Организация творческой практики обучающихся.

С целью совершенствования навыков обучающихся, приобретаемых в ходе обучения по дополнительным общеразвивающим программам, для них предусмотрена возможность творческой практики. В ходе реализации Образовательной программы творческая практика осуществляется по следующим направлениям:

выставки работ по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству;

концертная деятельность на уровне Центра, города, Республики;

образовательно-досуговая деятельность;

творческие конкурсы, фестивали.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1 Режим работы Центра.

Режим работы Центра регламентируется календарным учебным графиком.

№ п\п

Нормативные условия

Сроки, режим, формы работы

1

Продолжительность учебного года

36 недель

2

Начало учебных занятий

01 сентября текущего года

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

4

Окончание учебного года

29 мая

5

Каникулярное время (зимние, летние каникулы)

Программа летнего оздоровления

6

Образовательный процесс организован в две смены:

1 смена

2 смена

 

 

 

            9-00 – 13-00

15-00 – 20-00

 

7

Число занятий в неделю

1-2-3 занятия

4.2 Сведения о контингенте обучающихся: данная программа предназначена для детей 4 – 18 лет, группы комплектуется по возрастному принципу. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей. И в зависимости от её уровня, подготовки и умений, детям предлагаются занятия в той или иной группе. Занятия проводятся в виде кружка два, три  раза в неделю, продолжительность одного занятия от 20 до 40 минут (в зависимости от возраста и возможностей детей). В группе занимается от 3 – 8 человек.

4.3 Характеристика программного обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа Центра рассчитана на реализацию 16 общеразвивающих программ:

№ п\п

классификация

количество программ

1

Общее количество

28

 

Тип разработки:

- модифицированные;

- авторские.

 

24

4

 

Срок реализации:

краткосрочный – 14 – 21 день

2816

 

Направленности образовательной

деятельности:

- художественно-эстетическая

- социально-педагогическая

- физкультурно-спортивная

 

 

18

7

3

 

Уровень индивидуализации

обучения:

- групповые;

- индивидуальные (работа с

одаренными детьми);

- индивидуальные (работа с детьми

с ОВЗ и детьми-инвалидами);

 

                        

4.4. Учебный план

Учебный план Центра разработан в соответствии с нормативными документами:

1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие   программы творческих объединений, кружков.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Устав, Образовательная программа.

   Учебный план учреждения обеспечивает:

организацию образовательного процесса в соответствии с целями и задачами     программы;

реализацию конституционного права детей на получение образования;

индивидуальный характер развития детей в соответствии с их склонностями и   интересами;

развитие гражданских качеств у детей как основы их личностного и жизненного самоопределения за счёт включения их в социально-значимую деятельность;

Особенности учебного плана.

Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети преимущественно от 4 лет до 18 лет. Обучение осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях, кружках.

Основными формами образовательных объединений являются: кружок, студия, ансамбль, театр и др.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель.

Наполняемость групп составляет от 3 до 8 человек.

Содержание деятельности образовательных объединений определяется педагогом с учетом задач образовательных программ по направленностям:

художественно-эстетическая;

социально-педагогическая;

физкультурно-спортивная.

Количество часов, отводимых в учебном плане на образовательное объединение, соответствует рабочей программе данного объединения и составленному к ней календарно-тематическому планированию.

Учебный план строится на основе краткосрочного обучения:

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Художественно-эстетическая направленность.

1.            Данная направленность включает 16 творческих объединений, реализующих 16 дополнительных  общеобразовательных  общеразвивающих   программ  – «Весёлые нотки», «Кисточка», «Вдохновение», «Ассорти», «Умелые ручки», «Чудеса аппликации», «Саяночка», «Весёлый художник», «Творческая мозаика», «Шерстяная акварель», «Изонить», «Лепунюшка», «В мире сказок», «Кудесник», «Рукодельник», «Мистер умелец». Данное направление включает также авторские программы: «Приобщение детей к русской народной культуре» и «Пружинка».

Программы художественно - эстетической направленности, реализуемые в центре, охватывают детей разных возрастных категорий (от 4 до 18 лет). Программы органично соединяют в себе познавательную деятельность с творческой, формируют у детей практические навыки по различным видам творчества и техникам, прививают любовь к искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус.

Основными целями деятельности объединений данной направленности является:

приобщение детей к искусству через занятия конкретным творчеством (вокал, хореография, изобразительная деятельность);

развитие художественного вкуса на лучших образцах отечественной и мировой культуры;

воспитание гармоничной личности, способной к творческой и интеллектуальной деятельности.

Особенностью программ данной направленности является высокая степень индивидуализации обучения, которая осуществляется в рамках постановочной работы  (хореография).  В студии эстрадного пения «Веселые нотки» предусмотрена только индивидуальная работа с детьми. Художественная деятельность нацелена, в первую очередь, на духовно-нравственное развитие и воспитание подростков, социальную реабилитацию, а также на развитие универсальных и реабилитационных (специальных) компетенций.

Социально-педагогическая направленность.

Работу данной направленности определяют 5 программ. Программы различаются по возрастным группам (от 4 лет до 16 лет) реализуются через кружки «Речевичок», «Непоседы», «Круг спокойствия», «Развивайка», «Подросток», но их объединяет необходимость социальной адаптации к условиям жизнедеятельности, актуальной для каждого возраста. Данное направление включает также авторские программы: «Дороги, которые выбираем», «Я и моё здоровье».  В социально-педагогической направленности отводят часы для организации занятий коррекционной направленности, основными задачами которых являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, межличностного общения и т.п. В целях более успешного продвижения в общем развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции недостатков их психического развития, а так же ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Реализация дополнительных общеобразовательных программ позволяет, как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающихся с особыми образовательными потребностями, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Все обучение носит коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для клиентов центра. Ведущие принципы социально- педагогической деятельности:

1. Ценностные: гуманизм, демократизм, законность, соблюдение прав человека и обеспечение его государственных гарантий конфиденциальность и др.

2. Организационные: координация и взаимодействие, единство полномочий и ответственность, прав и обязанностей, комплексность и адресность и др.

3. Психолого-педагогические: индивидуальный подход, доверие, природосообразность, культуросообразность, учет возрастных и личностных особенностей и др.

4. Коррекционно-развивающие: опора на «зону ближайшего развития», опора на сохранные анализаторы, повторяемость, доступность, постепенность выполнения заданий др.

Основываясь на перечисленных принципах, социально-педагогическая деятельность в центре имеет свою специфику, которая обуславливается особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и созданной в учреждении комфортной образовательной среды. В социально-педагогической деятельности выделены следующие основные направления: - коррекция речевых нарушений, развитие высших психических функций; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и поведение; - распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий; - индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации т.п.;

Физкультурно-спортивная направленность.

Данная направленность в деятельности Центра представлены программами кружков «Здоровейка», «Первая ракетка, «Волшебный мяч».

Главными целями являются:

- укрепление тела путем тренировки в защите и нападении;

- совершенствование личности путем тренировки ума;

- воспитания качеств достойного гражданина общества.

В рамках физкультурно-спортивной направленности в центре работает зал ЛФК, тренажерный зал, где проходят занятия лечебной физкультурой, а также физкультурно - спортивные кружки.  Лечебная физкультура (ЛФК) представляет собой совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных, методически разработанных. В основе лечебного действия физических упражнений лежит строго дозированные нагрузки применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.5 Расписание занятий.

Расписание занятий творческих, реабилитационных объединений Центра составлено согласно санитарно-эпидемиологических требований к  устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей  -  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СанПиН  2.4.3259-15, на основании учебного плана, штатного расписания, учебных программ творческих объединений, утвержденных локальными актами Центра.

Количество часов, отводимых в учебном плане на образовательное объединение, соответствует учебной программе данного объединения и составленному к ней календарно-тематическому планированию.

Занятия в творческих объединениях проводятся с 9-00 до 20-00. В первой половине дня (с 9-00 до 13-00) объединения, кружки Центра посещают дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, так как они в меньшей степени задействованы в оздоровительных и лечебных мероприятиях. Для детей с ОВЗ, детей, имеющих инвалидность, занятия в клубах и студиях  начинаются не ранее 15-00.

Продолжительность занятия составляет от 20 до 40 минут. В субботу проводятся воспитательно-массовые мероприятия.

4.6  Реализуемые технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов и др.).

Основные составляющие этой системы:

Организация рационального двигательного режима учащихся.

Непрерывное мониторирование состояния здоровья учащихся и своевременная коррекция возникающих отклонений.

Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей.

Использование многообразных программ по формированию мотиваций и навыков здорового образа жизни.

 Технологии развивающего обучения.   Основными  принципами развивающего обучения являются:

проблемность обучения;

оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);

индивидуализация и дифференциация обучения;

специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.

 Технология индивидуально-ориентированного образования   ставят в центр всей  образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью, ставят целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания.

Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Групповые технологии: общественный смотр знаний, интегрированные занятия, творческие отчёты, экскурсии и др. Задания выполняются таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Во время групповой работы педагог контролирует, оказывает помощь.

Технология творческой деятельности, цели которой: выявить, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (изделие, модель, произведение и т.п.), воспитание общественно-активной творческой личности. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию. Широко используется игра, состязательность, соревнование. Основной метод обучения – диалог, речевое общение равноправных партнёров.

Игровые технологии. Игра позволяет активно включить ребёнка в деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создаёт доверительные отношения, применяется педагогами в работе с детьми разного возраста от самых маленьких до старшеклассников и используется при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает ощутить себя в реальной ситуации.

4.7 Формы обучения

Обучение в Центре предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ в очной форме, т.е. при непосредственном взаимодействии обучающегося с педагогом, как в помещениях Центра, так и в помещениях других образовательных организаций и на дому у обучающихся с ОВЗ.

В объединения Центра формируются группы обучающихся одного возраста либо разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.

Основой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Занятия могут проводиться в форме: аудиторные занятия, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для обучающихся.

Сочетание различных форм учебных занятий позволяет педагогу использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социума и получения более прочных знаний.

Формы занятий:

а) занятия в учебном кабинете (групповые, индивидуальные):

   тематические (изучение или повторение одной учебной темы);

   комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2—3 видов творческой деятельности);

   игровые (изучение учебного материала в процессе развивающих, деловых, дидактических игр);

   итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки детей);

б) выездные занятия:

   учебные экскурсии;

   практические занятия в естественных для данного вида деятельности условиях;

   походы;

в) различные формы массовой учебной работы.

Педагоги активно используют различные формы массовой работы с воспитанниками детского объединения, что позволяет:

   создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;

   показать ему результаты его учебной работы;

   создать условия для сплочения коллектива;

   формировать у детей стремление радовать окружающих доступными им способами;

   расширить границы учебного процесса.

Наиболее распространенными формами массовой работы в Центре являются:

   выставки,

   концерты, спектакли,

   состязательные мероприятия: соревнования, конкурсы, фестивали и др.

Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным принято такое сочетание разных форм учебных занятий, при котором каждая из них привносит новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей.

В работе объединений, при наличии условий и с согласия педагога могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители).

4.8 Средства обучения

Выбор средств обучения как источников получения знаний и формирования умений определяется педагогом в соответствии с особенностями учебного процесса (целями, содержанием, методами и условиями). В педагогической практике широко используются следующие средства обучения:

словесные — учебные пособия, раздаточные материалы (наборы упражнений, заданий, схем, описаний и др.);

визуальные - реальные предметы, инструменты, материалы, модели, макеты, рисунки, карты, муляжи, коллекции и т.д.

аудиальные - музыкальный центр, магнитофон, аудиозаписи, MP3 диски и др.

аудивизуальные — телевизор, видеомагнитофон, DVD центр, видеофильм и т.п.;

средства автоматизации процесса обучения — компьютеры, телекоммуникационные сети, обучающие кабинеты, компьютерные программы.

4.9 Способы проверки знаний: Теоретические знания воспитанников выявляются в ходе устного опроса на занятиях, а практические навыки в процессе самостоятельной работы детей.

Формы подведения итогов: по итогам обучения в конце каждого заезда устраиваются выставки на уровне реабилитационного центра, концерты, спортивные мероприятия. Воспитанники участвуют в конкурсах и фестивалях городского, регионального уровня, когда возможна демонстрация достижений и успехов ребят.

Ожидаемые результаты:

- способность слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, подчиняться правилам;

- усидчивость и внимательность при групповой работе;

- умение проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят);

- способность проявлять инициативу и уверенность;

- повышение уровня развития высших психических функций.

- формирование у детей нравственно-эстетической отзывчивости, на прекрасное в жизни и искусстве;

- развитие творческих способностей личности, художественно- эстетического вкуса;

- формирование устойчивого интереса к различным видам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной деятельности;

- оригинальность предлагаемых художественных решений;

- окрепшая моторика;

5. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Основными направлениями работы психолога в Центре являются: проведение индивидуальных консультаций, групповая работа с подростками, изучение индивидуальных и творческих способностей обучающихся, коррекционно-развивающая работа с ними, работа по профилактике нарушений психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому кабинет психологической помощи осуществляет свою работу в нескольких направлениях: консультационный пункт, клуб общения для подростков, диагностика воспитанников и коррекционно-развивающая работа. Психолого- педагогическая диагностика проводится в соответствии с запросами всех участников образовательного процесса. Для диагностики используются только стандартизированные, адаптированные методы исследования личности

- 16-факторный опросник Р.Кеттелла;

- Тест «Креативность» для диагностики творческих склонностей, составитель Вишняков Н.Ф.;

- Методика для изучения социализированности личности автор Рожков М.И.;

- Тест Д. Векслера, предназначенный для исследования структуры интеллекта (детский и взрослый вариант);

- Личностный опросник Г. Айзенка в адаптации Русалова В.М.

Система диагностики результатов образовательной деятельности рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Цель диагностики – выявление уровня обученности, развития способностей и личностных качеств обучающегося, и их соответствие прогнозируемым результатам программ творческих объединений.

Задачи диагностики:

- определение уровня теоретической и практической подготовки;

- личностное развитие обучающегося;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы творческого объединения;

- своевременное внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности творческого объединения.

6. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Художественно-эстетической направленности:

1.Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.

2. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.- М.:2002.

            3. Практикум по арттерапии под редакцией А.И.Копытина, Санкт- Петербург, 2000, с.15.
              3. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. – Москва, 1978 г. 
              4. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005.

              5. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 6. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007.

7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2006.

8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. - М.:Мозаика- Синтез, 2008.

7. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: КАРАПУЗ, 2008.

8. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз, 2009. Изобразительная деятельность

9. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.

10. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.

11. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

12. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995.

13. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт (5-8 лет). – М.: Карапуз, 2003.

14. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи (3-8 лет). – М.: Карапуз, 2003.

15. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

16. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и школы. – М.: Педагогическое общество России. 2000. 1

17. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М. АРКТИ, 2003.

18.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд.: Педагогическое общество России, 2005.

19. .Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников / авт.- сост.: Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина. – Ростов/нД: Феникс, 2004.

20. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз, 2008.

21. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

22. Пантелеева Л.В. Рисуем портрет (5-9 лет). – М.: Карапуз, 2008.

23. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2

24.Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной - М.:2005. 1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М,: Мозаика-Синтез, 2008.

 25. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика- Синтез, 2007. 

26. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2009.

27. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2006.

28. Коренева Т.Ф., Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2001.

29. Красота. Радость. Творчество / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б.– М., 2002.

30. Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М.: 1999.

31 Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.

32. Петрова В.А. Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

33. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

34.Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993. 1

35.Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. Синтез. Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.

36.Трубникова М.А. Играем в оркестре по слуху. – М.: Центр «Гармония», 1994.

37.Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003

Социально – педагогической направленности:

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М., 2006.

2. Горбунова С.Ю., Яструбинская Е.А. Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР. – М.: ИД «ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС», 2006.

3. Инновации – в логопедическую практику / Сост. О. Е. Егорова. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008.

4.  Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4- лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.- СПб., 2005. 6. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1997.

6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

7. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок/авт.-сост. А.А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2010.

8. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика нарушений произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. – М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1998.

9. Соколенко Н. И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Кн. 1.– СПб.: Библиополис, 1996.

10. Соколенко Н. И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Кн. 2.– СПб.: Библиополис, 1996.

11. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.

12. Филичева Т. Е., Туманова ТВ., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009. 114

13.  Дети с ограниченными возможностями здоровья: коррекция, адаптация, общение. - М.: Дом, 1999. - Ч. 1. - 124 с.

14.  Л.М. Шипицына, А.П. Воронова и др.Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / - СПб: Образование, 1995. - 196 с.

15.  Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2000. - 160 с. 



Физкультурно – спортивной направленности:

1. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4 – 7 лет/ Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др. – М.:Просвещение, 2002. 4. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ 6. Сфера, 2005.

4. Маханёва М.Д. Здоровый ребёнок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе. - М.: Аркти, 2004.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2009

7. Реутский С.В. Физкультура про другое: от простого к сложному. – СПБ, 2006.

8. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учётом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2005.

9. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Управление реализацией образовательной программы.

Управление реализацией образовательной программы осуществляется через мониторинг. Система мониторинга включает в себя следующие показатели:

 

Показатели

Критерии

Периодичность

уровень обученности детей

Практическая подготовка

на конец заезда

Личностное развитие

Уровень социальной активности

Социальная активность обучающихся (участие в мероприятиях, акциях

на конец заезда

Достижения обучающихся (конкурсы, соревнования, выставки, фестивали)

 

 

Эффективность и результативность деятельности Центра

Удовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг

1 раз в квартал

программно -  методическое обеспечение

Наличие программ обучения

 

Наличие методических и научно-методических материалов

Система работы с педагогическими кадрами

Качество преподавания

1 раз в год

Уровень квалификации педагогических работников

Сохранение и развитие материально-технической базы

Пополнение материально-технической базы

1 раз в год

% внебюджетных средств, направленных на развитие учебно-материальной базы

 

Реализация Образовательной программы создает оптимальные условия, способствующие успешному обучению, воспитанию, развитию, коррекции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации. 

Последние новости

Час памяти «В нашей памяти – навеки!»

03.05.2024

Час памяти «В нашей памяти – навеки!»

    Приближается 79 годовщина Великой Победы.  Накануне этого праздника в Саяногорском реабилитационном центре состоялось мероприятие «В нашей памяти –...
Спорт без границ (10 спартакиада)!

15.04.2024

Спорт без границ (10 спартакиада)!

    В Саяногорске завершилась 10 юбилейная  Спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью  Спартакиады является...
Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской  Федерации по отдельным направлениям деятельности

27.03.2024

Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности

      Обращаем внимание специалистов и родителей! 1. Библиотека лучших практик Минтруда России, формируемая по итогам ежегодного Всероссийского конкурса профессионального...
Все начинается с семьи

27.02.2024

Все начинается с семьи

      Краеведческий музей - кладезь интереснейших экспонатов и историй, связанных с ними. В рамках проекта «Музей в чемодане»...
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter