Марикуца Ольга Петровна,

учитель-логопед ГБУ РХ

«Саяногорский реабилитационный

центр для детей»

Игровое время

  • Организуйте занятие для ребенка и рабочее место, когда Вам нужно чем-то заняться по дому 
  • Желательно, чтобы ребенок находился рядом, чтобы можно было с ним разговаривать, даже если он молчит 
  • Постоянно находитесь в процессе занятия ребенка, замечайте, что он делает, комментируйте, периодически подходите и взаимодействуйте с ним
  • Обезопасьте игровую территорию от небезопасных предметов

Режим дня

  • Выработайте четкий дневной график для Вашего ребенка
  • Следите за его соблюдением

Общение

Что вы должны знать.

  1.  Все дети хотят общаться.
  2.  Любой звук, изданный Вашим ребенком – это язык.
  3.  Хотя Вы, возможно, и не понимаете язык своего ребенка, он пытается говорить с Вами.
  4.  Если бы Ваш ребенок мог говорить превосходно, он бы говорил.
  5.  У многих детей трудности с речью из-за проблем с дыханием.
  6.  У многих детей трудности с речью, так как они чересчур чувствительны к повседневным звукам, и это оказывает влияние на их способность найти нужные слова.
  7.  У детей с мозговыми травмами часто наблюдаются трудности с упорядочиванием того, что они хотят сказать.
  8.  Если Вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.
  9.  Детей с мозговыми травмами расстраивает то, что они не могут общаться, и это может привести к проблемам с поведением.
  10.  Дети, которые еще не могут говорить или ясно говорить, могут общаться, указывая или смотря на написанные варианты.

Что делать.

  1.  Дайте ребенку возможность участвовать во всех разговорах.
  2.  Давайте ребенку выборы ответа в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).
  3.  Внимательно слушайте ребенка.
  4.  Дождитесь, пока ребенок ответит.
  5.  Если Ваш ребенок издал звук или произнес слово, - ответьте ему.
  6.  Примите его речь как лучшее, на что он в данный момент способен.
  7.  Если Ваш ребенок еще не может говорить, или у него трудности с речью, предоставьте ему доску вариантов, содержащую написанные варианты, чтобы помочь ему полноценно общаться (например, доска с ДА и НЕТ).
  8.  Если Вы не понимаете ребенка, попытайтесь догадаться, что он говорит, и затем удостоверьтесь, попросив его указать или посмотреть на доску вариантов.
  9.  Обеспечьте тихую среду, чтобы Вам и Вашему ребенку было легче общаться.
  10.  Дайте ребенку достаточно времени, чтобы закончить мысль.

Чего нельзя делать.

  1.  Не игнорируйте ребенка, если он пытается говорить.
  2.  Не позволяйте другим игнорировать ребенка, если он пытается говорить.
  3.  Не прерывайте ребенка, когда он говорит.
  4.  Не просите ребенка повторить то, что Вы сказали.
  5.  Не просите ребенка повторить то, что он сказал.
  6.  Не исправляйте и не критикуйте речь своего ребенка.
  7.  Не просите ребенка говорить в центре внимания. (Например: «Скажи до свидания доктору» или «Прочитай бабушке стишок»).
  8.  Не повторяйте один и тот же вопрос снова и снова. (Например: «Где папа?» или «Сколько тебе лет?»).
  9.  Не имитируйте речь своего ребенка.
  10.  Не торопите ребенка, когда он разговаривает с Вами.

Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научитесь терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир вашего ребенка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами. Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной "эмоциональной бури". Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.

Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребенка!

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter