1. Приказ (скачать)
  2. Приложение 1 Программа Играй-город Солнечный (скачать)
  3. Приложение 2 (скачать)
  4. Приложение 3 (скачать)
  5. Приложение 4 (скачать)

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ  ХАКАСИЯ «САЯНОГОРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

 

ПРИКАЗ

 

 «_21»_06___2016г.   №75

г. Саяногорск   

 Об открытии летнего оздоровительного лагеря

В соответствии с Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Хакасия № 4 от 06..05.2016 года «Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия в 2016 году»,  целях проведения оздоровительной кампании  и на основании Устава, 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие следующие локальные акты:

- программу воспитательно–образовательной направленности «Играй – город «Солнечный»; (приложение 1)

- режим дня; (приложение 2)

- форму календарного планирования воспитателей-вожатых.  (приложение 3)

2. Назначить начальником лагеря социального педагога Кромаренко Т.В. старшей вожатой воспитателя Покидаеву Е.Н.., администратором лагеря заместителя директора по ВР Юрковец Е.Т.

3.  Руководителями центров «Голос будущего», «Созвездие танца» - Коновалову О.Н., Векшину Н.В.., «Вдохновение» - Бурганову С.П., Тумашеву О.И. «Юный журналист» - Степанову О.Г., «Театр «Образ», «Наши художники» - Молчанову Л.П., Пшенкину Л.Н., «Здоровейка» - Покидаеву Е.Н. «Мир вокруг нас» - Кромаренко Т.В., «Цветопись» - Белозерцеву М.П.

4. Возложить на воспитателей, исполняющих обязанности вожатых ответственность за жизнь и  здоровье воспитанников во время пребывании в лагере.

5.  Назначить ответственным за физическую подготовку и спортивную работу с  воспитанниками летнего лагеря – Покидаеву Е.Н.

6.  Утвердить график выхода на работу сотрудников летнего оздоровительного лагеря (приложение 4)

7.  Всем сотрудникам принять все необходимые меры по созданию условий для безопасного пребывания детей в лагере.

8. Разместить вышеуказанные локальные акты на официальном сайте ГБУ    РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» ответственный программист  Боталова М.В., методист Шадрина И.Ю.

9. Ведущему специалисту по кадрам Кучугурной Е.Н. ознакомить с данным   приказом  ответственных лиц  под роспись.

10. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Юрковец Е.Т.

 

Директор                                                     С.В. Козяр

 

 Программа смены «Играй-город «Солнечный»

ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

Полное название программы

Комплексная программа по организации детского отдыха детей в условиях реабилитационного центра г. Саяногорска «Играй-город «Солнечный»

ФИО автора, разработчика с указанием занимаемой должности

Коллектив ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр

для детей» 

Контактный телефон, электронный адрес

Тел. 8(39042)2-38-77. Факс 8(339042) 2-15-60 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полное наименование организаций, ведомственная принадлежность, форма собственности

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Хакасия

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013г)

По своей направленности программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, развития и воспитания в условиях реабилитационного центра:

  • коммуникативно-игровая деятельность;
  • прикладная творческая деятельность;
  • аналитическая деятельность

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.))

Дети и подростки от 6 до 18 лет, состоящие на диспансерном учете, а также: опекаемые; дети инвалиды; дети «группы риска»; дети из неблагополучных семей; дети из многодетных семей; будущие первоклассники, здоровые сверстники.

Количество детей -  61 (2  смены по 20 детей, одна смена 21 ребенок)

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа летнего лагеря «Играй-город «Солнечный», направленная на интеграцию детей и подростков с ОВЗ в сообщество обычных сверстников. В лагере удаётся преодолеть многие трудности социальной адаптации, которые не решаются традиционными педагогическими программами.

 

Обоснование актуальности программы

Для ребёнка с ОВЗ социализация представляет собой сложнейший комплексный процесс. Детям из неблагополучных семей и детям, испытывающим трудности в социальной адаптации порою не хватает терпимости, дружелюбия, уступчивости. Трудности социализации обычно состоят в неспособности самостоятельно организовать своё участие в жизни общества.  Организация жизнедеятельности в летнем лагере в реабилитационном центре происходит через Программу «Играй-город «Солнечный», которая способствует проявлениям интересов. Самые популярные увлечения – музыка, танцы, спорт, пение, мода, театральное искусство не просто помогают научиться находиться среди обычных детей, но и получить свое место в этом коллективе сверстников и обрести новых друзей.

Предполагаемый социальный эффект программы

У детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, и общения. Программа «Играй-город «Солнечный» дает такую возможность детям раскрыть свой творческий потенциал по средствам различных видов деятельности.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: оздоровление, социализация и интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.

Задачи программы:

  • создать комфортную социально-психологическую атмосферу для психологического и физического оздоровления;
  • организовать интересный, полноценный отдых детей;
  • организовать совместную деятельность здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности;
  • создать благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Дети с особенностями развития, получат богатый, разнообразный опыт общения с множеством новых людей, как взрослых, так и своих сверстников. Смогут использовать приобретенные в ходе коррекционных занятий навыки в различных реальных жизненных ситуациях. Опыт взаимодействия в условиях лагерной смены создадут ребенку ощущение защищенности и безопасности социального окружения. Нормально развивающиеся дети в условиях инклюзивной смены лагеря приобретут для себя новый опыт общения со сверстниками, имеющими нарушения развития, осознавая трудности, с которыми сталкиваются инвалиды. Дети научатся принимать различия, что воспитывает у них чуткость, толерантность. Сформируется значительная социальная ответственность.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации:

-подготовительном;

-организационном;

- основном;

- итоговом.

Программа включает учебные, практические, игровые мероприятия художественно – эстетической направленности для совместного летнего отдыха детей в условиях реабилитационного центра.

Программа «Играй-город «Солнечный» носит следующий характер:

По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, содержательного общения и межличностного отношения в коллективе здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности, развитие их творческих способностей

По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в ходе смен одного летнего сезона 2016 года.

По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.

Подготовительный этап (до заезда в лагерь)

Подготовка программно-методической документации (курсы, программы дополнительного образования, календарно – тематические планы, и др.).

Формирование нормативно – правовой базы, символики и атрибутики смены.

Подготовка внутренней педагогической среды лагеря (спортивные площадки, творческий центр, клуб).  Проведение организационных совещаний, планерок.

Организационный этап смены. Запуск игровой модели

Заезд и встреча детей. Диагностика интересов, потенциала лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков.

Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены. Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями центра.

Формирование органов самоуправления. Выявление лидеров. Открытие смены. Начало образовательных занятий (по расписанию).

Основной этап смены. Реализация игровой модели

Продолжение образовательных занятий (по расписанию). Реализация основных принципов и идей игровой модели. Организация деятельности органов самоуправления.

Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.

Включение в различные виды коллективно – творческой деятельности (привлечение в различные объединения: кружки, студии, секции, тематические казачьи площадки и др.) в зависимости от интересов.             Проведение тематических дней, ролевых, деловых игр, игр – приключений, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно – тематическим планом работы центра и игровым замыслом.

Показ детских достижений через различные традиционные и нетрадиционные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе творческих объединений.

Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный этап смены. Подведение итогов смены

Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.

Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов смены. Награждение и поощрение участников и лидеров. 

Анализ предложений и рекомендаций, поступивших от детей, родителей, персонала. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

План-график (план – сетка) программы

1 день «День детства»

2 день «День дружбы»

3 день «День смеха»

4 день «День добра»

5 день «День выборов»

6 день «День семьи»

7 день «День леса»

8 день «День мира»

9 день «День Эколога»

10 день «День спорта»

11 день «День девочек»

12 день «День Родины моей»

13 день «Лабиринт креатива»

14 день «Лабиринт креатива»

15 день «Река вдохновения»

16 день «Река вдохновения»

17 день «День мастеров»

18 день «День мальчиков»

19 день «День талантов»

20 день «День танцев и приятных воспоминаний»

21 день «До свидания, лагерь! Прощай Играй  - город «Солнечный»»

Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

В реализации программы участвуют педагоги ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» г. Саяногорска Республики Хакасия

Начальник лагеря – Кромаренко Татьяна Вениаминовна;

Педагог-организатор – Векшина Наталья Васильевна;

Педагог-психолог – Кокова Мария Андреевна, Белозерцева Мария Петровна;

Руководители кружков – Коновалова Ольга Николаевна, Векшина Наталья Васильевна, Кромаренко Татьяна Вениаминовна, Степанова Ольга Генриховна, Васильцова Людмила Николаевна, Бурганова С.П., Тумашева О.И., Белозерцева М.П. специалисты по реабилитационной работе, воспитатели отрядов.

Ресурсная обеспеченность программы

Нормативно-правовое обеспечение

В основе программы лежит следующая нормативная база:

· Конвенция о правах ребенка, статьи 24, 26, 27, 29, 31;

· Конституция Российской Федерации;

·  Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия"

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ФЗ – 98 от 28.07.1998г., ст.1,4, 7, 9, 10,12,,13, 14,15, 23);

· Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » (ФЗ-170 от 21.12.2004г.);

· Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ФЗ – 98 (с изменениями от 21.03.2002г. и 22.08.2004г.);

· Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

· Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

«Об основах социального обслуживания граждан»  в Российской Федерации

· Национальный стандарт РФ "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ РФ 52887-2007 (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (от 27 декабря 2007 г. N 565-ст);

· Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и  оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;

· Закон РХ «Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ);

· Приказ № 310д от 02.09.2015г «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания»

· Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 N 06-614;

· Письмо Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. N МД-463/06;

· Устав ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

·  Штатное расписание ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

Программно – методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение смены:

1. Комплексная краткосрочная воспитательная программа «Играй-город «Солнечный»,

2. Календарно – тематический план смены - сюжетно – ролевой игры «Играй-город «Солнечный».

3. Планы работы отрядов (групп).

4. Карта диагностических методик.

5.  Информационно-методические материалы: методические разработки, сценарии, публикаций и др. по тематике смены.

6. Публикации материалов из опыта работы по итогам реализации программы в региональных методических изданиях, сайте учреждения

7. Отчеты.

8. Режим жизнедеятельности лагеря.

9. Должностные инструкции педагогического персонала.

Источники финансирования

- Министерство труда и социального развития РХ.

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

МБУК «Краеведческий музей» г.Саяногорск, МБУК «Саяногорская централизованная библиотечная система»

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

анкетирование

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)

  • анкеты;
  • собеседования;
  • опросники
  • отчетный концерт

 

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Развитие детей осуществляется при психолого-педагогической поддержке с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Активно применяется карта диагностических методик (беседы, наблюдение, тренинги общения, методика экспертной оценки атмосферы в группы). Эффективный результат дают конкурсно-игровые программы, выставки творческих объединений.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Диплом Министерства образования и науки РХ за 3 место в республиканском конкурсе воспитательных программ образовательных организаций в номинации «Лучшая воспитательная программа профильной смены для детей с ОВЗ» (программа «Планета Детства»)

Возможность тиражирования программы

имеется

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Нет

 

 Пояснительная записка

Для особенного ребенка социализация представляет собой сложнейший комплексный процесс. Особенности такого ребенка вносят серьезные искажения в прохождение им каждого этапа своей жизни.  Дети с особенностями в развитии попадают в ситуацию «социального вывиха», они с трудом перенимают общественный опыт и, чаще всего, не присваивают способы его усвоения. Для данной категории детей такая «ситуация» без целенаправленной коррекционной помощи со стороны специалистов становится практически неразрешимой. Реабилитацией детей с особенностями развития, как правило, занимаются в коррекционных центрах, т.е. в среде, которая сама по себе не является подобием и даже приближением к нормальному социуму, хотя, конечно, в такой специфической среде можно решать коррекционно-педагогические задачи. Вместе с тем есть задачи, для решения которых необходимо включить ребенка в среду, близкую к обычному социуму. Программа «Играй-город «Солнечный» поможет детям с особенностями развития, с индивидуальными проявлениями характера, часто меняющимся настроением, интересами и прихотями через самые популярные увлечения – музыку, танцы, спорт, пение, театральное искусство успеть не просто научиться находиться среди обычных детей, но и получить свое место в этом коллективе сверстников и обрести новых друзей.

В рамках данной программы запланировано проведение множества мероприятий, направленных на развитие способностей детей. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности. В Саяногорском реабилитационном центре созданы все условия для творческого развития детей с ОВЗ и испытывающих трудности в социальной адаптации, а также для их здоровых сверстников. Так как летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, то получается, что летний лагерь на базе реабилитационного центра – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.

Продолжительность смены 21 день.

Программа «Играй-город «Солнечный» разработана для детей 6-18 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.

Цель программы: оздоровление, социализация и интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.

Задачи программы:

  • организовать интересный, полноценный отдых детей;
  • организовать совместную деятельность здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности;
  •  создать благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
  • создать комфортную социально-психологическую атмосферу для психологического и физического оздоровления.

Принципы реализации программы

1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2.  Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

 СОДЕРЖАНИЕ.

Учитывая возрастные особенности детей, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра как универсальное педагогическое средство.

Ведущей технологией по программе «Играй – город «Солнечный» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие). Эти технологии обеспечат достижение поставленных целей. Процесс занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, диалогический, эвристический, проблемно-исследовательский.

 Легенда «Играй-город «Солнечный»

 На безбрежных просторах планеты Детства есть большая теплая страна – Счастливое лето. В этой стране столицей является необычный город. Жители в нем поют удивительные песни, играют в разнообразные игры, совершают замечательные открытия – мечтают подрасти и вести всех за собой. Это Играй – город под названием «Солнечный». Правит в городе дружная королевская семья: Королева Игр, Король развлечений и их дети - Игринка, Веселинка, Добринка и Спорт. По ночам небо над городом расцвечено звездами: золотыми, серебряными и бронзовыми, которые ярко освещают путь добрых дел жителей города.

Однажды забрел в играй – город «Солнечный» человек, которому не были знакомы ни удивительные песни, ни волшебные дела, ни костер романтики, ни чудесные, хорошие игры. И долго он удивлялся большой королевской семье, счастливым и веселым жителям.

Тогда решили играйгородцы каждое лето приглашать к себе ребят и дарить им частицу своего огня, света и семейного тепла, чтобы крепла вера детей в добро и справедливость, светлую мечту. Самым ярким детям королевская семья вручает награду – звезду. Эту звезду можешь получить и ты, дорогой маленький друг!

Девиз города «Твори! Выдумывай! Пробуй!» стал девизом всех, побывавших в нем когда-то. Люди поверили в чудо игры, поняли, как прекрасно иметь крепкую и дружную семью и как важно ее беречь.

С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Дети погружаются в легенду о том, что территория лагеря – это «Играй – город «Солнечный», в котором все жители играют. Основными жителями, встречающими гостей в этом городе, являются Королева Игр и члены ее семьи. Каждый отряд имеет тематическое название, девиз и законы своего отряда помимо законов, действующих в городе.

В Играй-городе 2 улицы (отряды)

4 Центра

Центр «Музыки и театра» (кружок «Весёлые нотки», «Созвездие танца»)

Центр  «Вдохновения» (кружки: «Вдохновение» и «Кисточка»)

Центр «Мира и добра» (кружок «Мир вокруг нас»)

Центр  «Журналистика и театр» (кружки: «Юный журналист», «Театр «Образ»)

Учебный план программы 

п./п.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Кружок  «Веселые нотки»

(вокальные дисциплины различных направлений)

8

2

6

гала - концерт

2

Кружок «Созвездие танца»

10

2

8

Гала-концерт

3

 Кружок  «Вдохновение»

(прикладное творчество, мастерские разных техник)

8

1

7

выставка

4

Кружок   «Кисточка» (прикладное творчество, мастерские разных техник)

8

1

7

выставка

5

 Кружок  «Мир вокруг нас»

8

1

7

викторина

6

Кружок «Юный журналист»

8

1

7

газета

7

Кружок    «Театр «Образ»

8

1

7

Показ сказки

 

Итого

58

9

49

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления 

Условно возможно разделить структуру управления на три блока:

1. админитративно-управленческий (директор, заместитель директора);

2. медицинский (врачи, медсестры);

3. организационно-методический (воспитатели, психологи, социальные педагоги).

В основе организации деятельности жителей города лежат тематические дни. Каждый день включает ряд мероприятий, объединенных одной идеей. Традиционные тематические дни: День Семьи, День Смеха, День Добра, День Спорта.

В один из заключительных дней смены участники собираются в Королевском Дворце для подведения итогов и награждения.

 

Материально – техническое и финансовое обеспечение

  1.  Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2.  Материалы для оформления и творчества детей.
  3.  Наличие канцелярских принадлежностей.
  4.  Аудиоматериалы и видеотехника.
  5.  Призы и награды для стимулирования. 

Источники финансирования

- Министерство труда и социального развития РХ.

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Схема управления программой и проектирование этапов реализации программы:

Подготовительный этап (до заезда в лагерь)

Подготовка программно-методической документации (курсы, программы дополнительного образования, календарно – тематические планы, и др.).

Формирование нормативно – правовой базы, символики и атрибутики смены.

Подготовка внутренней педагогической среды лагеря (спортивные площадки, творческий центр, клуб).  Проведение организационных совещаний, планерок.

Организационный этап смены. Запуск игровой модели

Заезд и встреча детей. Диагностика интересов, потенциала лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков.

Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены. Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями центра.

Формирование органов самоуправления. Выявление лидеров. Открытие смены. Начало образовательных занятий (по расписанию).

Основной этап смены. Реализация игровой модели

Продолжение образовательных занятий (по расписанию). Реализация основных принципов и идей игровой модели. Организация деятельности органов самоуправления.

Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.

Включение в различные виды коллективно – творческой деятельности (привлечение вразличные  объединения: кружки, студии, секции, тематические площадки и др.) в зависимости от интересов.     Проведение тематических дней, ролевых, деловых игр, игр – приключений, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно – тематическим планом работы центра и игровым замыслом.

Показ детских достижений через различные традиционные и нетрадиционные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе творческих объединений.

Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный этап смены. Подведение итогов смены

Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.

Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов смены. Награждение и поощрение участников и лидеров. 

Анализ предложений и рекомендаций, поступивших от детей, родителей, персонала. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

Постлагерный период (по окончании смены – до 1 месяца и более)

 

Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка о последующем участии (или отказе) в тематической смене.

Анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы и обобщение ее результатов. Оформление итоговой документации. 

Представление материалов по итогам реализации программы для экспертной оценки на конкурсы летних вариативных программ, публикация материалов из опыта реализации смены и игровой модели в научно – методических изданиях и др. Обмен опытом работы с коллегами на совещаниях, научно – практических конференциях, фестивалях

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-психологического климата в коллективе сверстников;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, национальностей, состояния здоровья;
  • формирование у детей навыков общения и терпимости;
  • развитие творческих способностей детей;
  • формирование умений, навыков. Приобретение опыта адекватного поведения в различных ситуациях.

Для педагогов:

  • профессиональная практическая реализация теоретических и методических умений педагога в работе с детьми;
  • творческая самореализация педагога в индивидуальной, групповой, воспитательной деятельности в условиях временного детского коллектива;
  • совершенствование профессиональных умений (педагогических, организаторских, аналитических, коммуникативных);
  • расширение и активное использование психолого-педагогических знаний о личности ребёнка.

Критерии эффективности реализации программы

Оценка программы детьми:

  • анализ дня на совете отряда;
  • фиксацию результатов по итогам участия в летописи лагеря;
  • проведение входящего и итогового анкетирования;
  • желание ребенка приехать в лагерь на следующий год.

Оценка программы родителями:

  • записи в книге отзывов;
  • анкеты;
  • собеседования.

Оценка программы педагогическим коллективом:

  • анализ на педагогических планерках воспитателей;
  • анализ образовательных программ (дополнительное образование);
  • анкетирование;
  • обсуждение результатов смены на итоговом педсовете;
  • участие педагогов в республиканских и др. научно – практических конференциях, семинарах – практикумах;
  • публикация статей из опыта работы по реализации программы различного рода научно-методических журналах;

Основными показателями, в первую очередь, будут являться отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по конкретному виду деятельности, заинтересованность волонтеров, представителей общественных казачьих организаций – в участии, а инвесторов -  в финансировании таких смен.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие, Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 1998.

2. Внеклассные мероприятия в 5 – 7 классах / авт.-сост. Е.Н. Арсенина и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 175с.

3. Календарь школьных праздников / авт.-сост. С.И. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2006. – 288с. - (Классному руководителю).

4. Курганский С.М. Путешествие по играй-городу. Организация досуговой деятельности школьников. М.: 5 за знания, 2008. – 192 с.

5. Лобачева С.и., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. - М.: ВАКО, 2007. – 192 с. - (Мозаика детского отдыха).

6. Лунина Г.В.Воспитание детей на традициях русской культуры. Учебно-методическое пособие. Шмаков С.А. учимся, играя: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128с.М.: ЦГЛ, 2005. – 128с.

7. Маслов А.А. Портфель вожатого. - Волгоград: Учитель, 2007. -237с.

8.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, 1-11 классы / авт.-сост. С.И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2007. – 208с. (Мозаика детского отдыха).

Приложение №1

План мероприятий

 

План – сетка

Дата

Время

Содержание

Место проведения

День первый

«День детства»

 

8.00 -10.00

 

10.00 - 10.50

 

 

 

11.00 - 12.15

1.Отрядные дела:

-  Встреча детей, создание отрядов.

-  Анкета «Что я жду от лагеря друзей?»

- Инструктажи «Правила пожарной безопасности, безопасного поведения».

- «Правила поведения детей при прогулках и походах».

2. Подвижные игры на воздухе

По отрядам

 

 

 

 

Спортплощадка

15.30 - 17.00

 

17.00- 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

19.00- 20.00

20.00 - 21.00

3. КТД «На всех парусах в лето!» 

(игровая программа на улице)

-  Конкурс рисунков на асфальте «Ах, это лето!»

4. Час подвижных игр.

5. Отрядные огоньки (обсуждение номера на открытие)

6.Дискотека «Ах, лето!» (вечер знакомств)

7. Видеосалон

Спортплощадка

 

Территория лагеря

 

Музыкальный зал

День второй

«День дружбы»

 

09.00 - 10.50

 

 

 

 

11.00- 12.15

1.Отрядные дела:

- Создание отрядных уголков, девиз отрядов. 

- Разучивание отрядной песни, игры на выявление лидеров. Репетиции творческих номеров на открытие «Играй - город»

2.Час подвижных игр

По отрядам

 

 

 

Территория лагеря

15.30 - 17.00

 

 

 

17.00 - 18.15

 

 

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

3. КТД «Театрализованное представление «Лунный бал»»

 (творческие номера)

- Запись в кружки»

- Работа дружественной почты (муз. зал – заявки песен, поздравление, приветы, признания).

Конкурсная программа «Узы дружбы»

4.Час подвижных игр.

5.Отрядные огоньки.

- Мир добрых дел, Почта, Заполнение «Книги Игрогородцев»

6.Дискотека «Звездотолкучка»

7. Видеосалон

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

Территория лагеря

Музыкальный зал

День третий

«День смеха»

 

09.00 - 10.30

 

 

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1. Отрядные дела:

- Принятие законов (общения, игры, творческие дела)

- Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегрева»

- Смотр отрядных уголков

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Комический футбол»

 

По отрядам

 

 

 

Территория лагеря

Спортплощадка

15.30 - 17.00

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

 

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД «Искатели развлечений»

-награждение «Лучший отряд»

5.Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр. Викторина «Шуточные вопросы»

7.Отрядные огоньки.

- Мир добрых дел, Почта, Заполнение «Книги Игрогородцев»

8. «Похищенная Дискотека»

9. Видеосалон 

Спортплощадка

 

Территория лагеря

 

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День четвёртый

«День добра»

 

09 .00 - 10.30

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1.Отрядные дела:

- Беседа «Уроки добра»

Тесты «Добрый ли ты?»

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Комический футбол»

По отрядам

 

Территория лагеря 

Спортплощадка

15.30 - 17.00

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД Эстафета добрых дел

Игровая программа «Отличай добро от зла»

5.Часы творчества (работа в кружках)

6. Час подвижных игр.

7. Отрядные огоньки.

- Мир добрых дел, Почта.  Заполнение «Книги Игрогородцев»

8. «Шортовая дискотека»

9.  Видеосалон

Территория лагеря

 

 

По отрядам

 

 

 

Музыкальный зал

День пятый

«День выборов»

 

09.00 - 10.30

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.00

12.00 - 12.15

 

1.Отрядные дела:

- Беседы на тему: «Предвыборная агитация»

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Даешь рекорд!»

- Конкурсы на выявление лидерских качеств

- Выборы президента «Играй – города»

 

По отрядам

 

Территория лагеря

Спортплощадка

15.30 - 17.00

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

 

20.00 - 21.00

4. КТД «День президента»

5.Часы творчества (работа в кружках)

6. Час подвижных игр.

7. Отрядные огоньки.

- Мир добрых дел, Почта.  Заполнение «Книги Игрогородцев»

8. «Дискотека победителей»

- Конкурс на лучший отряд «Самый ловкий отряд»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День шестой

«День семьи»

 

 

8.00 - 8.15

 

9.00 - 10.30

 

 

10.30- 11.00

 

11.00 - 12.15

Богатырская разминка (зарядка, разучивание русской народной игры)

1.Отрядные дела:

- Конкурс рисунков «Моя семья»

(сочинить добрую сказку)

2.Часы творчества «Рисунки детей о семье и семейных традициях» (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Состязание богатырей»

Территория лагеря

 

По отрядам

 

 

Территория лагеря

 

15.30 - 17.00

 

 

17.00 - 17.30

4. КТД Литературно-музыкальная композиция «Рассказы детей о семье и семейных традициях»

5.Часы творчества (работа в кружках)

Выезд   ЦДТ

 г. Саяногорск   Музыкальный зал

Территория лагеря

17.00 - 18.15

 

18.45 - 19.00

 

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

6.Час подвижных игр. Спортивная эстафета «Семейная связка»  

7. Отрядные огоньки:

- Мир добрых дел, заполнение «Книги Игрогородцев»

- Конкурс на лучшее оформление отрядной летописи

 - «Самый креативный отряд»

8. Дискотека «19 ВЕКА»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День седьмой

«День леса»

 

8.00 - 8.15

9.00 - 10.30

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

- Богатырская разминка (зарядка, разучивание русской народной игры)

1.Отрядные дела:

- Конкурс рисунков «А.С. Пушкин глазами детей».

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Дерево иллюзий»

 По отрядам

 

 

Территория лагеря

15.30 - 17.00

 

 

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»

-Показ сказок «Жили-были…»

- итоги конкурсов: (чтецов, конкурса сказок, турнира богатырей, конкурс рисунков).

5. Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр.

7. Отрядный огонек:

- Мир добрых дел, почта, заполнение «Книги Игрогородцев»

8. Дискотека «Пушкинский бал»

9.Видеосалон

Музыкальный зал

 

 

Территория лагеря

 

По отрядам

 

 

 

Музыкальный зал

 

День восьмой

«День мира»

 

 

10.00 - 10.30

 

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1.Отрядные дела:

- Час общения «Как прекрасен этот мир…»

Инструктаж «Медицина»

- конкурс   экологических плакатов «Люди берегите Землю»

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр  

- Акция «Убери планету»

По отрядам

 

 

 

Территории лагеря

 

15.30 - 17.00

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД Экологический квест «Загадочный лес Играй -города»

5. Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр.

7. Отрядный огонек:

-  Мир добрых дел.  Почта. Заполнение «Книги Игрогородцев»

8.Дискотека «Хип-хоп в зеленом»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

Территория лагеря

 

По отрядам

 

Музыкальный зал

День девятый

«День Эколога»

 

10.00 - 10.30

 

 

10.30 -11.00

11.00 -12.15

1.Отрядные дела:

- Экологическое лото «В мире флоры и фауны»

- Экологическая акция «Чистый Играй-город «Солнечный»

2.Часы   творчества (работа в кружках

3.Час подвижных игр «Экологическая эстафета»

По отрядам

 

 

Территория лагеря

16.30 - 17.00

 

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД Экологическая тропа «Тайны Сибирского леса» 

- Итоги конкурса экологических плакатов «Люди берегите землю» 

5. Часы творчества (работа в мастерских)

6. Час подвижных игр.

7. Отрядный огонек

- Мир добрых дел.  Почта   Заполнение «Книги Играйгородцев»

8.Вечерний Костер

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

Территория лагеря

 

 

 

По  отрядам

 

 

Музыкальный зал

 

День десятый

«День спорта»

 

 

9.00 - 10.30

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1.Отрядные дела.  Беседа «О, спорт – ты мир!»

- Личное первенство по шашкам «Ход шашечной королевы»

 

2.Часы творчества (работа в кружках) 

3.Час подвижных игр «Чемпионат МЕГАТВИСТЕР» «Маленький твистер»

По отрядам

 

 

 

Территория лагеря

 

Спортплощадка

15.30 - 17.00

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

 

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД «Малая спартакиада под девизом «Мы за здоровый образ жизни» (первенство отрядов по различным видам спорта)

5. Часы творчества (работа в кружках)

6. Час подвижных игр. 

7. Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта заполнение «Книги Играйгородцев»

8. Карнавал-дискотека

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

 

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День одиннадцатый

«День девочек»

 

 

 

10.00 - 10.30

 

 

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

 

1.Отрядные дела «Сюрприз с утра»: песня у окна. Джентльменская линейка:

- творческие поздравления

- сувениры (сердечки, солнышки) в подарок девочкам

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр

«Сказочно-спортивная эстафета»

По отрядам

 

 

 

 

 

Территория лагеря

16.30 - 17.00

 

 

 

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД «Эстафета конкурсов:

«А ну-ка, девочки!», конкурс модельеров, хозяюшек, танцевальный конкурс, литературный турнир (жюри - только мальчики)

- Итоги шашечного турнира, чемпионата «Мега ТВИСТЕР».

5.Часы творчества (работа в кружках)

6. Час подвижных игр

7. Отрядный огонек

-Мир добрых дел. Почта. Заполнение «Книги Играйгородцев»

8.Дискотека «Играй-город танцует»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

 

 

Территория лагеря

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День двенадцатый

«День

Родины

Моей»

09.00 - 10.30

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

 

1. Отрядные дела

- Викторина «Символы России» с использованием ИКТ

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Поиск городов»

-Конкурс рисунков на асфальте «Любимый город»

По отрядам

 

 

 

Территория лагеря

 

16.30 - 17.00

 

 

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД Праздник ««Как не любить мне эту землю»

- Русские и хакасские народные игры «Поиграем вместе с нами»

- Просмотр фильма о России

5.Час творчества (работа в кружках)

6. Час подвижных игр.

7. Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта Заполнение «Книги Играйгородцев»

8. Флэш-моб «Я люблю тебя, Россия»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

Территория лагеря

 

 

По отрядам

 

 

Территория лагеря

Музыкальный зал

День тринадцатый

 

 «Лабиринт

Креатива»

 

(старт)

09.00 - 10.30

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

 

1.Отрядные дела.

- конкурс «Креативный подарок»

- конкурс «Поздравлялка креатив» 

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Парк затей»

-Турнир Волейбола 

По отрядам

 

 

Территория лагеря

 

16.30 - 17.00

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД «Ходы в подземельях».

- конкурс «Креативных причесок» 

5.Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр.

7. Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта, Заполнение «Книги Играйгородцев»

8. «Драйвовая    дискотека»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

День четырнадцатый

 

«Лабиринт

Креатива»

(итог)

9.00 -10.30

 

10.30-11.00

11.00 - 12.15

1.Отрядные дела.

- конкурс «Креативное фото с другом»

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «А вам Слабо?»

По отрядам

 

Территория лагеря

 

16.30 - 17.00

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД «Тайны старого сундука»

-подведение итогов конкурсов «Креатив»

5. Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр.

7.Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта, Заполнение «Книги Играйгородцев»

8. Дискотека-приколомания».

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День пятнадатый

 

«Река вдохновения»

(старт)

 

 

 

 

9.00 - 10.30

 

 

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1.Отрядные дела.

- конкурс «Корабль моей мечты»

- конкурс «На лучший символ (логотип, эмблему) реки Енисей».

2.Часы творчества (работа в мастерских)

3.Час подвижных игр «Моряк в седле»

По отрядам

 

 

Территория лагеря

 

16.30 - 17.00

 

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД    Интеллектуальная игра-путешествие

  «В эко царстве, Саяногорском   государстве».

- Уборка прибрежной полосы «Речной субботник»

- Фото-пленэр на берегу Енисея.

5. Часы творчества (работа в мастерских)

6.Час подвижных игр.

7. Отрядные дела

- Мир добрых дел, почта, Заполнение «Книги Играйгородцев»

8. Вечерний костер

9. Видеосалон

Спортплощадка

 

Берег Енисея

 

 

Территория лагеря

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

16 июня

«Река вдохновения»

(итог)

 

9.00 - 10.30

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1. Отрядные дела.

-Викторина «Енисей – великая магия воды»

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Водная феерия»

По отрядам

 

Территория лагеря

16.30 - 17.00

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД

-подведение итогов конкурсов «Енисей»

5. Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр

7. Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта. Заполнение «Книги Играйгородцев»

8.Флэш-акция «Дети одной реки»

9. Видеосалон

 

 

 

Спортплощадка

По отрядам

 

Музыкальный зал

День семнадцатый

«День

Мастеров»

(мастер-классы)

9.00 - 10.30

 

10.30 - 11.00

 

 

 

11.00 - 12.15

1. Отрядные дела.

- «Ярмарка» - выставка мастеров

2.Часы творчества   фестиваль Играйгородцев:

- «Чему научился, я покажу»

- «Мир твоих увлечений» - рассказы детей о своей работе в кружках.

3. Час подвижных игр «Звездное Дефиле»

По отрядам

 

 

Территория лагеря

 

 

 

16.30 - 17.00

17.00 -17.30

17.30 -18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД «Зал магического мастерства»

5. Час творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр

7. Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта, Заполнение «Книги Играйгородцевв»

8. «Танцы-обниманцы»

9. Видеосалон

Музыкальный зал

Территория лагеря

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День восемнадцатый «День мальчиков»

 

 

 

9.00 - 10.30

 

10.30 - 11.00

11.00 - 12.15

1. Отрядные дела. Утренний сюрприз:

- песни о мальчиках

- красочные газеты

- плакаты, фотоколлажи

2.Часы творчества (работа в кружках)

3.Час подвижных игр «Творим Что хотим»

По отрядам

 

Территория лагеря

16.30 - 17.00

 

 

 

 

17.00 - 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4. КТД  Конкурсы: «Хозяин», «Эрудит» (жюри — только девочки)

Шоу-программа «В кафе "Руслан"»:

- показательные выступления (на сцене только девочки)

5. Часы творчества (работа в кружках)

6.Час подвижных игр.

7.Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта. Заполнение «Книги Играйгородцев»

8. «Смешная дискотека»

9.Видеосалон

Территория лагеря

 

 

 

По отрядам

 

 

Музыкальный зал

День девятнадцатый

«День талантов»

 

 

 

9.00 -10.30

 

 

 

10.30 -11.00

11.00 - 12.15

1. Отрядные дела. Анкетирование «Где скрывается мой талант»

Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!»

Игра «Самый умный»

2.Часы творчества (работа в кружках) 

3.Час подвижных игр «Все такие разные - все такие классные»

По отрядам

 

 

 

Территория лагеря

16.30 -17.00

 

 

17.00- 17.30

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

 

 

19.00 - 20.00

20.00 - 21.00

4.КТД - акция   "Звездочка», где ребята обмениваются звездочками с теми, кому хотели бы сказать спасибо за что-либо. 

 5.Часы творчества (работа в мастерских)

6.Час подвижных игр.

7.Отрядный огонек

- Мир добрых дел, Почта. Заполнение «Книги Играйгородцев»

8.Дискотека «Найди пару»

9. Видеосалон

Территория лагеря

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

Двадцатый день

 

 «День танцев и приятных воспоминаний»

 

09.00 - 10.30

 

 

 

 

 

 

10.30 - 11.00

 

11.00 - 12.15

1. Отрядные дела. - Утренняя музыкальная гимнастика.

- Конкурс рисунков «В мире танца»

подсчет звезд, сбор созвездия.

- «Здравствуй друг!»  (конкурс на лучшее письмо ровесникам, на следующую смену)

2.Часы творчества (работа в кружках)

-Изготовление памятных подарков друг другу   в мастерских лагеря.

3.Час подвижных игр «Супер, игроки!»

По отрядам

 

 

Территория лагеря

 

 

 

16.30 - 17.00

17.00 - 17.30

 

 

17.30 - 18.15

18.45 - 19.00

19.00 - 20.00

 

 

 

 

20.00 - 21.00

 4. КТД рейтинг «Мисс и мистер Играй-города»  

5.Часы творчества (работа в мастерских)

-Изготовление памятных подарков в мастерских лагеря.

6.Час подвижных игр «Звездное шоу»

7. Отрядный огонек

-  подведение итогов.

8. Отчетный концерт «Звездопад»

-Подведение итогов смены. (Вручение памятных призов: значков, свидетельств).

- слайд-шоу.

9. Прощальный костер

Музыкальный зал

 

 

 

Территория лагеря

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

Территория лагеря

Двадцать первый день

 

«Прощай Играй -город»

9.00 - 12.00

 

1.Отрядные дела

- Заполнение отзывов и предложений.

- Отъезд детей.

 

 

По отрядам

  

Приложение № 2

Диагностическое обеспечение

Входящая- диагностика проводится до начала смены, в организационный период, с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

1.       Чем вы любите заниматься в свободное время?

2.       Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

3.       Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?

4.       В какие игры вы любите играть?

5.       Каким видом спорта вы занимаетесь?

6.       Какие телепередачи вы любите?

7.       Чем бы вы хотели заняться летом?

8.       Интересуетесь ли прошлым нашего села? 

Спасибо за ответы!

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в лагере с дневным пребыванием детей.

Анкета на выходе

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в игровой смене?

Да

 

Скорее да, чем нет

 

Затрудняюсь ответить

 

Скорее нет, чем да

 

Нет

 

 


2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?

Участие в конкурсах, концертах

 

Спортивные мероприятия

 

Экскурсии

 

Встречи с интересными людьми

 

Работа по профилю смены

 

Другое

 

 

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

 

Спортивные

 

Организаторские

 

Затрудняюсь ответить

 

5. Твои предложения по проведению отдыха юных экологов и краеведов: __________________

 

Приложение № 3

Законы Играй - города:

Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Дарит свежесть и уют.

С ней в любое время года

Яркой выглядит природа!

Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –

В ответ получишь понимание.

Будь приветлив, не дерись,

А подрался, так мирись!

Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!

Звёздочки ты получай!

Символики и атрибутики:

 – Оформление игровой комнаты и уголка:

Символы и атрибуты:

   – Эмблема лагеря:

   – Эмблемы отрядов:

Имидж отряда

Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

· Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

· Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

· Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и др.;

· Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

· Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда.  («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»;  «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

·  Оформление отрядного места (корпус, комнаты, место на спортивной площадке и т. д.);

·  Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

· Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и др.)

 

 

 Таблица званий и наград: 

Участие

Звание

Награда

Интеллектуальные

соревнования

Умник, Умница, Знаток, Самый мудрый

Диплом, Грамота, Сертификат, медаль

Спортивные

соревнования

Чемпион, Сильнейший, призер

Медаль, кубок, лента чемпиона, пояс чемпиона

Проведение самостоятельных занятий, участие в самоуправлении

Самый активный, Активист, Лидер, Самый справедливый, Самый предприимчивый

Памятный адрес, Диплом, Сертификат

Подготовка и участие в КТД

Открыватель, Добродел, Лауреат, Активный участник, Мастер «Золотые руки»

Памятный адрес, Диплом, Грамота

 

Приложение 4

Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!

7.30-7.45

Подъём. Водные процедуры

Солнышко встает – спать ребятам не дает.

 

7.45-8.00

Утренняя гимнастика

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

 

8.00-8.15

Построение

На линейку быстро стройся!

 

8.25-9.00

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

 

9.00-10.30

Оздоровление, лечение, процедуры

Чтоб здоровье сохранить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

 

10.30-11.00

Работа в кружках

Вот пришел весёлый час –

Кружки работают у нас:

В клубе в шахматы сражайся,

В хоре пеньем занимайся,

Гоняй по полю мяч футбольный,

И на площадке бей рекорды.

11.00-12.15

Прогулка, подвижные игры

Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы!

 

12.30-13.15

Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

 За обедом виден сразу здоровый аппетит.

 

13.00-15.00

Тихий час

К нам приходит тишина – отдыхает детвора.

 

16.00- 16.30

Полдник

Всех на полдник разбудили,

Фрукты быстро проглотили,

И до ужина (Ура!)

Вновь свободна детвора.

16.30-17.30

Проведение общелагерных и отрядных мероприятий, игры

Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, танцуй, рисуй и клей!

17.30-19.00

Свободное время (игры, индивидуальные занятия)

Не грустят в семействе нашем,

 Мы поем, рисуем, пляшем,

 Мастерим, умеем шить,

 Все занятия хороши! 

19.00-20.00

Ужин

Ужина время настало и вот – Отряд за отрядом к столовой идет!

 

20.00-21.00

Отрядные дела, массовая работа, диско-вечера

Фильм или дискотека,

А может какая другая потеха?

 

21.00-21.30

Паужин

Вот уже в который раз

Повара встречают нас!

 

21.30-22.00

Подготовка ко сну

Перед сном журчит водица:                                                             «не забудь, дружок, умыться!»

 

22.00

Сон

В 10 вечера – отбой,

Попрощаемся с тобой.

На бочок, и спать давай…

Рано утром не зевай!

 

 

Календарный план работы отряда на смену

День /дата/ день недели

Мероприятие (утром, днем, вечером)

Отметка о проведении

1 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

2 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

3 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

4 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

5 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

6 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

7 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

8 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

9 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

10 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

11 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

12 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

13 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

14 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

15 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

16 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

17 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

18 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

19 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

20 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

21 день

Утро:

 

 

 

График выхода на работу сотрудников

летнего оздоровительного лагеря

Начальник лагеря -8:30;

Воспитатели -7:00 – 21:30;

Старший вожатый: 1-ая смена – 8:00 - 15:12;  2-ая смена – 13:00 – 20:12;

Ответственный за спортивную и оздоровительную работу: 1-ая смена – 8:00 - 15:12;  2-ая смена – 13:00 – 20:12;

Педагог – психолог: 1-ая смена – 8:00 - 15:12;  2-ая смена – 13:00 – 20:12;

Педагог – организатор – 8:00 - 15:12;  2-ая смена – 13:00 – 20:12;

Учитель -  дефектолог: 1-ая смена – 8:00- 12:00; 2-ая смена - 14:00 -18:00;

Логопед: 1-ая смена –8:00- 12:00; 2-ая смена - 14:00 -18:00;

Последние новости

Спорт без границ (10 спартакиада)!

15.04.2024

Спорт без границ (10 спартакиада)!

    В Саяногорске завершилась 10 юбилейная  Спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью  Спартакиады является...
Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской  Федерации по отдельным направлениям деятельности

27.03.2024

Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности

      Обращаем внимание специалистов и родителей! 1. Библиотека лучших практик Минтруда России, формируемая по итогам ежегодного Всероссийского конкурса профессионального...
Все начинается с семьи

27.02.2024

Все начинается с семьи

      Краеведческий музей - кладезь интереснейших экспонатов и историй, связанных с ними. В рамках проекта «Музей в чемодане»...
Есть такая профессия - Родину защищать!

22.02.2024

Есть такая профессия - Родину защищать!

      В  преддверии Дня защитника Отечества в Саяногорском реабилитационном центре прошло познавательно-игровое мероприятие «Есть такая профессия - Родину...
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter