Печать 

Первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных средств использовали камни и ракушки. Ракушками расплачивались в Африке, Индии, Китае и на островах Тихого океана. Для оплаты также использовали жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыбу, какао-бобы), скот и шкуры редких зверей. На Руси деньги стали использовать в IX веке. Товары обменивали на камни, продовольствие и пушнину, которая высоко ценилась также и в других странах, например, в Византийской империи. Оттуда и привезли на Русь золотые и серебряные монеты, которые меняли на меха. Собственные медные деньги появились на Руси в конце X века. Первый слиток из серебра отчеканили в Нижнем Новгороде. Сам слиток стали называть рублем, а его половину — полтиной.


Деньги имеют несколько разных видов. Одни из них устарели, а другие продолжают пользоваться спросом и усовершенствоваться. Оплата парковки, шопинг, счет в банке — современному человеку сложно представить свою жизнь без наличных денег и дебетовых карт. Сегодня деньги — это не просто средство выгодного обмена, а незаменимый атрибут повседневности. Деньги — это универсальная мера стоимости и средство обращения, знакомое каждому человеку. Если в древности в качестве денег выступали ракушки или пушнина, то сегодня для покупки даже необязательно иметь при себе банкноты, достаточно пластиковой карты или смартфона.

В социально-оздоровительном отделении Саяногорского реабилитационного центра рп Майна прошло увлекательное путешествие «Прошлое денег». В ходе занятия ребятам дали возможность вживую увидеть и потрогать валюту, которая действовала десятки лет назад, и не только в СССР, но и в других странах. Кто-то говорил, что видел такие деньги у своих бабушек, которые хранятся в шкатулке, а для кого-то было впервые прикоснуться к денежной истории своей страны. Так же ребятам было показан видео-урок с историей происхождения денег, а по итогу занятия проведен опрос, с которым воспитанники справились на отлично! 

Финансовая грамотность, привитая чуть ли не с младенчества, позволяет подростку, юному, а потом зрелому человеку максимально включаться в жизнь, разносторонне взаимодействовать с обществом, чувствовать себя в экономической безопасности и уверенно смотреть в будущее.

Феденева О.К., воспитатель