Печать 

"Талант — как птица с робкими крылами.
Но поддержи, подкинь его слегка —
И вот он, взмыв, уже кружит над нами,
А вслед за тем орлиными кругами
Уходит в синеву за облака."
Эдуард Асадов — Талант и бездарь

Детство - это пора открытий. Ребенок открывает окружающий его мир, его устройство, свойства предметов и самое сложное его открытие - открытие своих возможностей, своей личности. Чем мы, взрослые, можем ему помочь на этом трудном пути познания?

Мы предлагаем ему условия, в которых возможно творить, взаимодействовать, создавать. Обязательным условием является сопровождение и чуткая поддержка каждого. В нашем центре особая атмосфера принятия каждого ребенка таким, какой он есть, и направляющая созидательная работа. Открыть каждого ребенка, увидеть глубину и причины проблем мне помогает одна из техник арт-терапии — это приемы правополушарного рисования.


В итоге мы получаем групповое сплочение, атмосферу содружества, включенность подростков с отклоняющимся поведением в единое пространство творчества, и картину как личный продукт. Далее следует выставка работ, т.е. каждый ребенок получает желаемое социальное признание, как следствие личных усилий и положительного результата своей деятельности. Наряду с картинами рождаются и литературные произведения: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» (Леонардо да Винчи).

В нашем современном мире искусство имеет очень много ответвлений и направлений. Все это помогает нам более точно определиться со своими предпочтениями. Каждый человек может раскрыть в себе силу своего таланта, обрести новые способности.

Перед вами представлена выставка картин. Они все похожи, но в тот же момент, каждая уникальна. Чем же похожи все эти картины? Очень глубоко задета в них тема природы. Каждое произведение восхваляет мир, окружающий нас, выделяет все мелкие детали, которые незаметны на первый взгляд. Все эти картины как будто рассказывают нам свою историю. Любая может похвалиться необычным сюжетом, красивым изображением на ней, удивительным способом рисования.

Способ рисования весьма необычен. При рисовании не был использован ни один карандаш. Все наброски, штрихи и само изображение были нарисованы красками. Несмотря на то, что стиль рисования у всех был одинаковый, видно, что каждый использует краски по-разному, и у общего стиля появляются разветвления.

В нескольких картинах присутствует тема контрастов. Контрасты между днем и ночью, добром и злом, жизнью и смертью. Без этих контрастов картины не выглядели бы так, как выглядят сейчас.

По всем этим произведениям можно определить настроение автора. Был он задумчив или легок в восприятии, был весел или грустил, был спокоен или рассержен. Это можно назвать своеобразным общением между автором и зрителями. С помощью этих картин создатель передает свои чувства и эмоции.

"Ничего в жизни не происходит случайно,
И каждому дано это понять.
И каждая картина уникальна,
И каждая шедевром может стать…"
Автор: Маркова Софья (14 лет, Алтайский р-н)

Правополушарное рисование чудесным образом объединило ребят одной общей целью – творчеством, даже те, кто сначала сомневался в своих возможностях, поверили в себя и создали оригинальные произведения. Для одних такая работа – это первый в его жизни успех, для других еще один взмах крыльями при полете в облака. И у каждого свой успех, личный.


 

 
Виктория Биба
педагог-психолог