ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «САЯНОГОРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:   

Протокол №      

от  «____» ______ 2019г.                                                        

 

                   УТВЕРЖДАЮ:

                    Директор ______

«_____»________ 2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2019 год

 

г. Саяногорск

 

ИНФОРМАЦИЯ

об условиях пребывания детей в реабилитационном учреждении. Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» оказывает ежемесячно комплекс услуг 180 детям с детским церебральным параличом, неврологической патологией, нарушением опорно-двигательного аппарата и хронической соматической патологией в возрасте от рождения до 18 лет, приезжающих со всех городов и районов Республики Хакасия.Реабилитация детей в Центре проводится курсами с длительностью пребывания 14 дней для ребенка с сопровождающим (по путевке «Мать и дитя») и 21 день для детей с ограниченными возможностями. Специалистами Центра учитывается тяжесть заболевания, объем социально-бытовых навыков, положение семьи. Для каждого ребенка составляются индивидуальная программа реабилитации,  социальный паспорт.В Центре: 4 группы для детей в возрасте от рождения до 18 лет с круглосуточным пребыванием и 7 групп по путевке «Мать и дитя» (ребенок в сопровождении родителя (законного представителя).Целью деятельности реабилитационного центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение максимально полной и своевременной их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.Для деятельности Центра характерны:- медико-социальная реабилитация, которая включает в себя следующие факторы: медикаментозное лечение, массаж, рефлексотерапия, жемчужные, скипидарные и гидромассажные ванны, занятия в тренажерных залах, лечебные костюмы «Адели», «Гравистат», аппарат «Гросса», «Имитрон», кабинет биологической обратной связи, сенсорной комнаты (темная и светлая), физиотерапия (физиолечение, парафинолечение).- социально-педагогическая реабилитация, осуществляемая через индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, психологом и социальным педагогом, групповые занятия познавательного цикла, занятия в Монтессори-кабинете, кабинете игровой терапии, посещения вокальной студии «Веселые нотки», театральной студии «Театр на ладошке», кукольного театра «Теремок», студии ручного труда «Вдохновение», интерактивные занятия со специалистом по реабилитационной работе по программе  «Оми - Виста»  и участие в коллективно-творческой деятельности.Система комплексной реабилитации нацелена на развитие творчества детей с ограниченными возможностями, формирование у них социальных умений.Для расширения кругозора детей организованы экскурсии по городу Саяногорску, творческие встречи в городском краеведческом музее, детской библиотеке и доме детского творчества, для приобщения к искусству приглашаем творческие детские коллективы музыкальной и художественной школ г. Саяногорска, совместные мероприятия с образовательнымиучреждениями МО г. Саяногорск: «Детский дом «Ласточка», МБОУ школа-интернат №8, МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин».    МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ1. Медикаментозное лечение.2. Физиопроцедуры.3.Парафинолечение.4. Массаж ручной и механический.5. Массаж Юмейхо.6. Войта-терапия7. Бобат-терапия8.Лечебная физкультура и тренажеры.9. Лечебные костюмы «Адели», «Гравистат», «Имитрон» и аппарат Гросса.10. Сенсорная комната (темная и светлая), интерактивный коврик «Оми-Виста».11.  Рефлексотерапия.12. Кабинет биологической обратной связи (БОС-терапия) -опорно-двигательный аппарат(применяются методики: Программа «Волна» - учимся дышать правильно; программа «Статус» - формирование осанки, борьба с плоскостопием; программа «Экватор» - помогает справиться со стрессом).12. Водолечение (жемчужная, гидромассажная, скипидарная ванны).13. Оксигенотерапия.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ1.  Занятия с логопедом, педагогом-психологом, дефектологом, педагогом Монтессори.2.  Самообучение (выполнение рекомендаций, выданных учителями для ученика)3.  Занятия познавательного цикла по разделам: - «Родной край» (народно-календарные, краеведческие и природоохранные сведения);- «Я, гражданин страны своей» (исторические сведения о Российском государстве, Хакасии и нравственно-этическая культура):- «Я и мое здоровье» (основы   здорового образа жизни и эколого-валеологической деятельности).4. Кружковая работа: 4.1    Социально- педагогическое направление: ·«Непоседы» (Белозерцева М.П., Гончарова М.А.)·«Развивайка» (Тарасенко В.В.)·«Речевичок» (Молодцова Н.Д.)·«Гармония души» (Якунина Е.Г.)·«Подросток» (Бабушкина Е.А.)·«Играют все» (Феденёва О.К.)4.2    Физкультурно-оздоровительное направление:    «Здоровейка» (Гриненко А.А., Хит Г.П.)   «Волшебный мяч» (Чихирина Н.Г.)•«Первая ракетка» (Зырянова Т.Л.)4.3    Художественно-эстетическое направление:  «Вдохновение» (Тумашева О.И.)  «Калейдоскоп» (Кулдыркаева Э.А.)  «Умелые ручки» (Кончакова Н.В.)·«Капелька» (Рудская Н.В.)  «Чудеса аппликации» (Артамонова В.И.)  «Саяночка» (Агаева Э.А.)  «Весёлый художник» (Иванова П.Г.)• «Творческая мастерская» (Вардо В.П.)  «Шерстяная акварель» (Бойко О.А.)  «Волшебная мастерская» (Гиммельман Т.Л.)  «Лепунюшка» (Карпова Т.И.)  «Кудесник» (Покидаева Е.Н.)  «Рукодельник» (Пшёнкина Л.Н.)  «Лукоморье» (Корчагина Т.А.)Воспитательные программы:1.    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Корчагина Т.А.2.    «Я –гражданин страны своей» - Иванова П.Г.,3.    «Мой край» - Кончакова Н.В.,4.    «Крепкое здоровье - это здорово» - Бойко О.А.5.    «Я - гражданин России» - Карпова Т.И.6.    «Родной край» -Покидаева Е.Н., 7.    «Изучаем родной край» - Артамонова В.И.8.    «Растим патриотов России» – Пшенкина Л.Н.9.    «Я и моё здоровье» – Гиммельман Т.Л., 10.         «Азбука здоровья» - Кулдыркаева Э.А.11.          «Моя малая Родина» - Филатова С.Е.12.         «Я и моё здоровье» - Самойлова В.Н.13.         «Цветотерапия в работе с детьми» - Молчанова Л.П.14.         «Дороги которые мы выбираем» -Кромаренко Т.В. 5.    Коллективно-творческая деятельность:- развивающие познавательные программы;- развлекательно-игровые программы;- танцевально-игровые программы.6. Физкультурно-спортивные мероприятия:- турниры по спортивным играм, шашкам, по сборке пазл, лего и т.д.;- разнообразные эстафеты и соревнования;- спортивные праздники 7.  Родительский клуб «Надежда:            - «Правовой всеобуч»;            - мастер-классы по развитию детей;               - практические советы, консультации о воспитании детей с ограниченными возможностями. 8.  Детский клуб «Подросток»:            - занятия-тренинги;            - творческая мастерская;            - практические советы, консультации.        В основе работы - трехуровневый комплекс реабилитации: I уровень – экспертно-диагностический (от 1 до 3 дней);II уровень – разработка индивидуальной программы комплексной реабилитации на ребенка, с учетом характера, тяжести заболевания, социально-бытовых условий проживания и психологического климата семьи, особенностей личности ребенка, объема социальных и бытовых навыков, реабилитационного потенциала ребенка (от 1 до 3 дней);III уровень – реализация программы комплексной реабилитации ребенка-инвалида, включающей новейшие технологии психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации (от 10 до 20 дней). В том числе:медицинская реабилитация:- новейшие методы физиотерапевтической реабилитации: низкочастотная и высокочастотная магнитотерапия, дарсонвализация, ультразвуковая терапия; лечебная физкультура, занятия в лечебных костюмах «Адели» и «Гравистат», специальные упражнения в комплексе Гросса, способствующие более быстрому формированию необходимых статических и двигательных навыков; водолечение;- различные виды лечебного массажа: Юмейхо, классический, сегментарный, склеромерный, точечный с использованием специальных ортопедических укладок и утяжелителей. Вид массажа определяется каждому ребенку индивидуально;- новые методики функционального биоуправления для детей с бронхолегочной патологией и логоневрозами, заболеваниями нервной системы.  Имеются хорошо оборудованные сенсорные комнаты, зал ЛФК. Отчет – анализ качества оказанияреабилитационно – медицинских услуг за 2018 год 
Общие сведения по категориям Количество детей 2017г. % Количество детей 2018г. %
Всего детей 2525   2550  
Из них детей-инвалидов 878 34,7 884 34,6
Неврологическая патология 1688 66,8 1771 69,5
Ортопедическая патология 487 19,3 421 16,5
Соматическая патология 350 13,9 358 14
Выписаны с улучшением 2500 99,0 2513 98,5
Выписаны с результатом без изменений 25 1,0 37 1,5
Выписаны с ухудшением - - -  
Количество травм за год - - -  
Группы «Мать и дитя»    
Количество заездов 25   25  
Всего детей 1593 63,1 1421 55,7
Из них детей-инвалидов 828 52 737 52
Неврологическая патология 1209 75,9 1136 80
Ортопедическая патология 267 16,8 143 10
Соматическая патология 117 7,3 142 10
Дети, получившие курс реабилитации в группах    
Количество заездов 17   17  
Всего детей 932 36,9 1129 44
Из них детей-инвалидов 50 5,4 147 13
Неврологическая патология 479 51,4 635 56,2
Ортопедическая патология 220 23,6 278 24,6
Соматическая патология 233 25 216 19,2
Контроль качества оказания реабилитационно-медицинских услуг:- проведена экспертиза 2550 карт, что составило 100 %;- выявленные не значительные недочёты устранены. Рекомендации: продолжить контроль по оформлению медицинской документации.Жалоб от пациентов нет.психолого-педагогическая реабилитация: (коррекция и компенсация утраченных и нарушенных функций методами обучения, воспитания и развития. По необходимости реабилитационный курс может быть кратким - две недели, или долговременным. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами);социокультурная реабилитация: занятия музыкой, изотерапией, интерактивном коврике, театральное, танцевальное искусство, сказкотерапия, работа с пластилином, лепка из теста, работа с природными материалами, бумагой, картоном, вязание, вышивание, бисероплетение, с фоамираном расширяют кругозор ребенка, способствуют развитию тонкой моторики пальцев рук, наполняют мир ребенка яркими эмоциональными впечатлениями. Оказано услуг:                                          2017 год   2018год
ВСЕГО 269766     588440  
     
Социально – медицинских 125871     154350  
     
     
КоммуникативныеСоциально-бытовыеСоциально-психологическиеСоциально-педагогические 18234       40854  12625       190604   9227         30841103809      171791  
   
       
 Среднестатистический показатель эффективности реабилитационных мероприятий в учреждении   составляет 98%. Высокая эффективность реабилитационных мероприятий достигается в результате междисциплинарного подхода – совместной работы специалистов разных областей знаний (врачи, педагоги, воспитатели, психологи, социальные работники), составляющих единую команду, что позволяет сформировать единый взгляд на ребенка. Важной частью этой команды являются члены семьи ребенка. Родители детей-инвалидов в этих учреждениях имеют возможность обучаться методикам реабилитации детей, которые можно применять дома самостоятельно, им оказывается адекватная психолого-педагогическая и социально- медицинская помощь.           Анализ деятельности педагогического коллектива ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» за 2018 год Деятельность педагогического коллектива ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» в течение 2018 года была направлена на решение следующих задач: 1.        Повышать качество и эффективность предоставления социальных услуг детям, а также семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детям, испытывающим трудности в социальной адаптации.2.        Вовлекать семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации в общественную жизнь учреждения, города, республики.3.        Повышать качество содержания дополнительного образования посредством внедрения оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом заказа клиентов, индивидуальных особенностей и жизненного опыта детей, подростков и взрослого населения.4.        Совершенствовать существующие и внедрять инновационные технологий реабилитации с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации.5.        Формировать потребности в здоровом образе жизни. 6.        Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе взаимодействия в социальной среде.7.        Развивать потребности ребенка в самореализации и самосовершенствовании.Образовательный процесс в учреждении строится на основании Положения о структурном образовательном подразделении. Программно-методический комплекс отбирается с учетом ориентации на Образовательную Программу ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей». Образовательную программу реализуют воспитатели, специалисты по реабилитации, логопеды, дефектолог, социальный педагог, педагог - психолог через организацию учебной деятельности обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам. Программы дополнительного образования по следующим направлениям:Социально- педагогическое направление: ·      «Непоседы» (Белозерцева М.П., Гончарова М.А.)·      «Развивайка» (Тарасенко В.В.)·      «Речевичок» (Молодцова Н.Д.)·      «Гармония души» (Якунина Е.Г.)·      «Подросток» (Бабушкина Е.А.)·      «Играют все» (Феденёва О.К.)·      «Умники и умницы» (Энгельман Н.Н.)Физкультурно-оздоровительное направление:    «Здоровейка» (Гриненко А.А., Хит Г.П.)   «Волшебный мяч» (Чихирина Н.Г.)•«Первая ракетка» (Зырянова Т.Л.)Художественно-эстетическое направление:  «Вдохновение» (Тумашева О.И.)  «Калейдоскоп» (Кулдыркаева Э.А.)  «Умелые ручки» (Кончакова Н.В.)·      «Капелька» (Рудская Н.В.)  «Чудеса аппликации» (Артамонова В.И.)  «Саяночка» (Агаева Э.А.)  «Весёлый художник» (Иванова П.Г.)• «Творческая мастерская» (Вардо В.П.)  «Шерстяная акварель» (Бойко О.А.)  «Волшебная мастерская» (Гиммельман Т.Л.)  «Лепунюшка» (Карпова Т.И.)  «Кудесник» (Покидаева Е.Н.)  «Рукодельник» (Пшёнкина Л.Н.)  «Лукоморье» (Корчагина Т.А.)Воспитательные программы: ·         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Корчагина Т.А.·         «Я –гражданин страны своей» - Иванова П.Г.,·         «Мой край» - Кончакова Н.В.,·         «Крепкое здоровье - это здорово» - Бойко О.А.·         «Я - гражданин России» - Карпова Т.И.·         «Родной край» -Покидаева Е.Н., ·         «Изучаем родной край» - Артамонова В.И.·         «Растим патриотов России» – Пшенкина Л.Н.·         «Я и моё здоровье» – Гиммельман Т.Л., ·         «Азбука здоровья» - Кулдыркаева Э.А.·          «Моя малая Родина» - Филатова С.Е.·          «Я и моё здоровье» - Самойлова В.Н.·          «Цветотерапия в работе с детьми» - Молчанова Л.П.·          «Дороги которые мы выбираем» -Кромаренко Т.В. Динамика коррекционно-развивающей работы в соответствии с перспективным планированием составила: на начало 2018 года - 65%, на конец 2018 года – 90%.Навыки социализации сформированы в начале года у 68% воспитанников, в конце года у 90% воспитанников.Результат реализации:приняли участие 120 детей в конкурсах и фестивалях различного уровня. Из них – в 18 конкурсах муниципального уровня – 30 призёров, в 6 конкурсах регионального уровня – 4 призёра, в 11 конкурсах федерального уровня 8 призёров.            Проведены консультации для родителей на темы: ·         «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи»·         «Запуск речи у неговорящих детей»·         «Использование приёма мнемотехники для развития речи»·         «Развитие речевого дыхания»·         «Речь взрослых – образец для подражания»·         «Копилка логопедических советов для родителей»·         «Речь ребёнка на кончиках его пальцев»·         «Что такое фонематический слух»·         «Влияние  речевого окружения на речевое развитие»·         «Путешествие по реке слитного произношения»·      «Следим за осанкой» консультация·      «Веселая неделька» ·      «Профилактика плоскостопия» ·      «Зарядка – это весело»·      «Правила поведения в тренажерном зале»·      «Соблюдение правил техники безопасности во время занятий в тренажерном зале»·      «Нарушение осанки и плоскостопие»·      «Хождение босиком»·      «Профилактика нарушения осанки у детей»·      «Шаги к здоровью подарит скандинавская ходьба»·      «Специализированное оборудование для отработки навыка правильной ходьбы в домашних условиях»·      «Организация двигательной активности ребенка дома» ·      Проблема социализации детей с синдромом Дауна в обществе»·      «Проблема социализации детей с аутизмом в обществе»·      Тренинг «Материнское сердце»·         «Почему ребенок подражает плохому поведению других детей» и др.В течение всего года осуществлял свою деятельность ПМПк учреждения. Специалисты ПМПк анализировали деятельность коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и заполнение индивидуальных коррекционно-развивающих карт, актов оказанных услуг.Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации педагогов. Повышали квалификацию педагоги через участие в семинарах, вебинарах, а также на курсах повышения квалификации. Всего прошли курсы повышения квалификации (объем часов от 30 до 300) в 2018 году 27 педагогов по 6направлениям: 30-36ч – 23 человека, 54ч- 2 человека, 144ч-1 человек м 1 человек – 300ч. Курсы повышения квалификации проходили в Московском городском центре реабилитации, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» г. Красноярск, ООО «Академия открытого образования» г. Абакан, ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск,  ФГБУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельностиВыступления, мастер-классы и др.:1. Муниципальный уровень – 62 мероприятия – 16 человек с докладом иди мастер-классом2. Республиканский, федеральный – 21 – 21 с докладом или мастер-классомПубликации:            Всего – 99 публикаций. Из них: в сборниках республиканского и федерального уровнях – 27, в газете «Саянские ведомости» – 9, на федеральных педагогических сайтах – 5. Остальные на сайте учреждения и Министерства социальной защиты РХ.            Проведены 5 педагогических советов на темы: «Организационный. Ознакомление с проектом Годового плана на 2018 год», «Современные образовательные технологии в реализации задач дополнительного образования детей в реабилитационном центре», внеочередной «Обсуждение отчета о самообследовании деятельности ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» за 2017-2018 уч.г.», «Утверждение изменений в образовательную программу, рабочих программ дополнительного образования. Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ», «Профессиональное мастерство педагога»». Также 4 педагогических часа, на которых педагоги представляли опыт работы через консультации, семинары-практикумы, мастер-классы. Кроме этого, в учреждении отработана система межведомственного взаимодействия и волонтёрской помощи. В течение 2018 года проведено более 50 мероприятий с различными учреждениями города и республики: УСПН г. Саяногорск, клуб «Духовинка» УСПН  г.Саяногорска, отделение профилактики пожаров VI ПЧ ФГКУ, художественная школа «Колорит» г. Саяногорск, краеведческий музей г. Саяногорск, детская библиотека, центр социальных программ ОК РУСАЛ, ОГИБДД по г. Саяногорску, женсовет рп Майна и др.   В 2018 году аттестовано 3 педагога: I полугодие - 1 на первую квалификационную категорию; II полугодие - 2 человека на первую квалификационную категорию. Педагоги в 2018 году стали участниками и победителями профессиональных конкурсов: Якунина Е.Г. - победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в номинации «Лучший молодой специалист социальной службы».Конкурс «Сто идей» проводился впервые в учреждении: призовые места в различных номинациях получили Изместьева Е.С., Бабушкина Е.А., Татаренко Ю.В., Чихирина Н.Г. В Международном лингвострановедческом конкурсе «Вместе строим мир: Россия и Германия» второе место заняли Кулдыркаева Э.А. и Феденёва О.К. Кроме этого педагоги принимают и занимают призовые места в дистанционных конкурсах методических разработок, проводимых Центром гражданского образования «Восхождение».Таким образом, поставленные задачи выполнены. Рекомендации: продолжить внедрение оптимальных форм, методов и технологий работы с детьми; повторить методику проведения занятий с детьми раннего и дошкольного возраста, а также их возрастные особенности.


  
Организационно-административные мероприятия 
1 Организация нормативно-правового обеспечения деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 29.10.2014 г. № 94 «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» и другими законодательными актами директор, юрисконсульт
2 Организация работы в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бухгалтер
3 Обеспечение своевременного размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации, установленной Приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86Н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальными) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» главный бухгалтер, экономист
4 Размещение и обновление информации на официальном сайте учреждения зам. директора по ВР, методист, программист
5 Организация работы с кадровым составом учреждения ведущий специалист по кадрам
6 Организация деятельности по программно-методическому направлению зам. директора по ВР, методист
7 Организация деятельности по межведомственному взаимодействию директор, заместители директора, методист, педагог - организатор
8 Организация комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра директор, заместители директора, методист
9 Организация планово-отчетной деятельности специалистов учреждения, структурных подразделений, в соответствии с графиком работы учреждения  ежемесячный, квартальный, полугодовой, годовой. Специалист по социальной работе, социальный педагог, заместитель директора, специалисты по кадрам, бухгалтера, экономист
10 Организация работы со спонсорами по улучшению материально-технической базы учреждения, оказанию помощи малообеспеченным семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, для проведения социокультурных мероприятий.Укреплять материально-техническую базу, принимая участие в грантовых программах, проектах, конкурсах. директор, заместитель директора, специалист по кадрам и др.
Нормативно-правовое направление
1 Разработка, внесение изменений и утверждение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность учреждения в соответствии с новым законодательством в области социального обслуживания:- внесение изменений во все нормативно-правовые документы  в соответствии с требованиями;- разработка положений, регламентирующих деятельность учреждения, структурных подразделений, положений о проведении конкурсов, выставок и др.  запланированных на текущий год;- корректировка циклограммы деятельности специалистов на 2019 год директор, юрисконсульт, заместитель директора
2 Организация работы по архивированию документации специалисты отдела кадров, бухгалтерии
3 Организация обучения специалистов– повышение квалификации (по отдельному графику) заместители директора, методист, ст. мед сестра
Организация работы с кадровым составом, информационно-просветительская деятельность
1 Проведение анализа кадровой политики учреждения по состоянию на 01.01.2019 г. специалисты отдела кадров
2 Содействие в организации посещения специалистами центра семинаров, конференций, круглых столов различного уровня зам. директора по ВР, методист
3 Организация доступа специалистов в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения методической информации методист
4 Организация работы методических объединений в учреждении зам. директора по ВР, методист
5 Проведение учеб по гражданской, обороне, пожарной безопасности, антитеррористической деятельности специалист по охране труда
6 Проведение учебных тренировок по эвакуации людей из здания на случай ЧС и пожарной опасности специалист по охране труда
7 Санитарно-просветительская работа с сотрудниками специалисты Центра
8 Проведение анализа социальных услуг и обращений клиентов в центр. Составление аналитических отчетов деятельности структурных подразделений и учреждения специалисты Центра
9 Взаимодействие со СМИ - освещение и размещение материалов с мероприятий, инициируемых и проводимых в центре педагог – организатор, методист
10 Распространение информационной продукции о центре, его деятельности и услугах, оказываемых в центре. заместители директора, методист, специалисты
11 Консультации по вопросам реабилитации детей в соответствии с планом заместители директора, методисты, специалисты
12 Обновление материалов в информационных уголках Центра  заместители директора, методисты, специалисты
13 Организация деятельности по реализации социального партнерства и сотрудничества. Реализация внешних проектов и внутренних проектов  (по отдельному плану)
Мероприятия по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической деятельности
1 Проведение вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте с вновь прибывшими сотрудниками и охранниками специалист по охране труда
2 Проведение плановых и внеплановых инструктажей по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности центра специалист по охране труда
3 Проведение плановых и внеплановых занятий и              тренировок по эвакуации проживающих и сотрудников на случай возникновения пожара специалист по охране труда
4 Разработка необходимой документации по рекомендациям специалист по охране труда
5 Проведение мероприятий по рациональной и безопасной организации рабочих мест медицинского персонала специалист по охране труда
6 Контроль проведения инструктажей по технике безопасности в структурных подразделениях специалист по охране труда. Старшая медицинская сестра
7 Контроль за исполнением инструкции эксплуатации подъёмной платформы. специалист по охране труда
8 Контроль обеспеченности медицинского персонала спецодеждой и средствами индивидуальной защиты специалист по охране труда. Начальник хозяйственного отдела
 ПЛАН МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫЗадачи:1.      Координировать и направлять работу медицинского персонала на повышение качества оказания медицинских услуг, культуры обслуживания получателей услуг.2.      Развивать новые организационные формы и медицинские технологии с целью повышения качества оказания медицинских услуг. 
№ п/п Наименование Ответственное лицо
Организационная работа
1 Административные обходы совместно с руководителем учреждения и заместителем по медицинской работе Старшая медицинская сестра
2 Обход структурных подразделений и служб Старшая медицинская сестра
3 Проведение инструктажей и зачетов по санитарно-противоэпидемическому режиму, профилактике ВБИ Старшая медицинская сестра
4 Составление планов работы на будущий год Старшая медицинская сестра
5 Составление перспективного плана повышения квалификации медицинского персонала Старшая медицинская сестра
Работа с кадрами
1 Согласование подбора медицинских кадров в течение года Старшая медицинская сестра
2 Согласование расстановки среднего медицинского персонала на рабочих местах в течение года Старшая медицинская сестра
3 Проведение анкетирования медицинского персонала по вопросам организации работы в подразделении Старшая медицинская сестра
4 Повышение качества оказания услуг и культуры обслуживания получателей услуг Старшая медицинская сестра
5 Анализ реабилитационных карт получателей услуг по качеству оказания реабилитационно-медицинских услуг Старшая медицинская сестра
6 Проведение проверок организации питания получателей услуг ДиетсестраСтаршая медицинская сестра
7 Контроль соблюдения лечебно-охранительного режима в учреждении Старшая медицинская сестра
8 Проведение тематических планерок с медицинским персоналом Врач, Старшая медицинская сестра
9 Контроль качества учета, хранения и использования лекарственных средств и расходных материалов Старшая медицинская сестра
Санитарно-противоэпидемическая работа
1 Контроль своевременности прохождения персоналом учреждения профилактических медицинских осмотров Старшая медицинская сестра
2 Своевременная вакцинация персонала согласно Национальному календарю профилактических прививок Старшая медицинская сестра
3 Контроль качества проведения дезинфекционных мероприятий в структурных подразделениях Старшая медицинская сестра
4 Контроль за проведением приема пациентов в учреждение согласно нормативным документам Врач, старшаямедицинскаясестра
5 Контроль за соблюдением бельевого режима в учреждениисогласно графику Старшаямедицинская сестраНачальник хозяйственного отдела
6 Контроль санитарного состояния территории учреждения Старшая медицинская сестраНачальник хозяйственного отдела
 
Санитарно-просветительская работа
1 Проведение ежемесячных тематических планерок с медицинским персоналом Врач, Старшая медицинская сестра
2 Обновление информационных стендов, папок Врач,Старшая медицинская сестра
3 Контроль за соблюдением получателями услуг правил проживания в Центре Врач,Старшая медицинская сестра
 План проведения тематических планерок с медицинским персоналом на 2019 год 
№ п/п Тема Срок проведения  
1 Грипп. О чем должен знать каждый. (санбюллетень) Февраль Фомина С.А.Сафьянова Г.А.
2 «Личная гигиена и здоровье» Март Гизатулина Н.В., Матросова О.А.
3  «Клещ готов к атаке» (санбюллетень)  Апрель Штатных Н.П., Потылицына Л.М.
4 Что такое ВИЧ и СПИД? Профилактика ВИЧ-инфекции (папка-передвижка) Май Каловская Н.Ю., Новикова С.Б.
5 «Растения – друзья и враги» (папка-передвижка) Июнь Цоллер Н.Б.
6 «Профилактика травматизма»  (санбюллетень) Июль Краснопеева Е.П., Зиновьева А.А.
7 «Ты и твой режим дня» Август Янушкайтене Т.Н., Досталева А.В.
8  «Педикулез и чесотка, профилактика» (санбюллетень) Сентябрь Рассказова А.Е.,         Уливадова О.В.
9 Отдаленные последствия табакокурения (папка-передвижка) Октябрь Клюкач Н.А., Коченова Т.К.
10 Витамины и их роль в питании человека(папка-передвижка). Ноябрь Окладникова Т.Н.
11 «Острые кишечные инфекции, профилактика»  (санбюллетень)  Декабрь Кошельченко И.Э., Марчук Н.В.
 Организационно - педагогические мероприятия. Педагогические советы: 
Январь
1 Анализ методической работы за 2018г. Утверждение годового плана работы на 2019г.  Юрковец Е.Т., Шадрина И.Ю. 
Март
2 «Инновационные технологии работы с семьей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ в системе ранней помощи»  Юрковец Е.Т., Шадрина И.Ю., Молодцова Н.Д., Белозерцева М.П., Казанжи М.С.
  Май
3 Анализ деятельности по дополнительному образованию за 2018/19уч.г.Отчётная выставка результатов деятельности кружков. Юрковец Е.Т., Шадрина И.Ю., Изместьева Е.С.Руководители кружков. 
  Сентябрь
4 Утверждение годового плана работы по дополнительному образованию на 2019/20 уч.г.Подготовка к конференции в рамках проекта «Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Республике Хакасия» Юрковец Е.Т., Шадрина И.Ю., Педагоги и специалисты Центра
Деятельность психолого –медико-педагогического консилиума
1 Анализ деятельности специалистов с детьми с ОВЗ, заполнение индивидуальных коррекционно-развивающих карт.Заполнение, анализ карты обратной связи участия родителей в реабилитационном процессе в межреабилитационный период (дома).Анализ заполнения индивидуальных программ, актов оказанных услуг.Анализ, обсуждение программ дополнительного образования детей.Анализ, обсуждение годового плана Центра. Ежеквартально, зам. директора по ВР, методист, члены ПМПк
 Открытые мероприятия 
Занятия с детьми раннего возраста Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед Февраль
Музыкально-театрализованное представление по программе «Лукоморье» Корчагина Т.А. Апрель
Мероприятия, посвященные Декаде инвалидов Степанова О.Г., специалисты учреждений различных ведомств Декабрь
 Педагогические часы 
месяц Мероприятие Ответственные
Февраль Технологии работы с семьей ребёнка с ОВЗ раннего возраста- Семинар «Антистресс педагогика»-Семинар «Технологии логопедической работы с детьми с РАС»   Белозерцева М.П.Молодцова Н.Д. 
Апрель «Развитие творческих способностейу детей с ОВЗ»-    «Формирование механизмов компенсации у детей с ОВЗ, через художественно – творческую деятельность» -    "Арт-терапия как средство социокультурной и психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ"   Вардо В.П.  Покидаева Е.Н.
Октябрь «Сохранение и укрепление здоровья детей»- «Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни воспитанника»- «Укрепление здоровья дошкольников с ОВЗ средствами дыхательной гимнастики»  Зырянова Т.Л. Гурчева И.Г.
Декабрь «Развитие коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ»- «Проблемы послушных детей»-«Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»    Бабушкина Е.А. Энгельман Н.Н.
План дистанционной абилитации 
Месяц Тема Специалист
1. Февраль2019г - Пробная связь (проверка связи, техники) со специалистами УСПН «Дистанционная абилитация как инновационная программа реабилитации детей с ограниченными возможностями». Актуальность, цели, задачи и формы.     методист Казанжи М.С.
2. Март2019г Практикум для родителей «Играем с пальчиками» (развитие мелкой моторики и речи) Ответы на вопросы родителей.  Индивидуальные консультации (при наличии запроса) соц. педагогКромаренко Т.В. специалисты Центра 
3. Апрель2019г Мастер-класс для родителей «Как изготовить пальчиковый театр своими руками» Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации (при наличии запроса)  специалист по реабилитацииТумашева О.И.специалисты Центра 
4. Май2019г Практическое занятие «Учим цвета просто и весело» Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации (при наличии запроса) дефектологТарасенко В.В.специалисты Центра
5. Сентябрь2019г Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста (практикум для родителей) Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации (при наличии запроса)  Педагоги-психологи Белозерцева М.П.Гончарова М.А.специалисты Центра 
6. Октябрь2019г Консультация для родителей: «Бобат-терапия» с детьми раннего возраста   Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации (при наличии запроса) специалисты по реабилитацииХит Г.П.Гриненко А.А.специалисты Центра 
7. Ноябрь2019г Консультация для родителей «Создание игровой среды в домашних условиях» Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации (при наличии запроса) ВоспитательМолчанова Л.П. специалисты Центра 
8. Декабрь2019г Индивидуальные консультации по запросу.Ответы на вопросы родителей. специалисты Центра 


План работы Ресурсного центра
№ п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный исполнитель
1 Реализация программы «Дистанционная абилитация» по плану Заместитель директора по воспитательной работе Юрковец Е.ТМетодист Казанжи М.С.
2 Обучение специалистов учреждения:- семинар техника «У-син»; - семинар «Технологии логопедической работы с детьми с РАС».    январь 2019 года     Педагог-психолог Белозерцева М.П.Логопед Молодцова Н.Д.
3 Методическое обеспечение (подготовка, издание и распространение методических тематических материалов):- буклеты: «Пальчиковые игры», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» «Как создать благоприятную обстановку для игры с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Как организовать занятия с ним. Как заинтересовать его».- издание сборника методических материалов по программе «Ранняя помощь ребенку с проблемами в развитии и его семье»- Оказание консультативно-методической помощи   август 2019 года по запросу   специалисты Центра специалисты Центра Методисты Шадрина И.Ю.Казанжи М.С.
4 Проведение семинаров: - для специалистов коррекционной школы «Применение инновационных технологий работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями» - для специалистов ДОУ «Применение инновационных технологий работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями в системе ранней помощи»  март 2019 года  апрель 2019 года   МетодистыШадрина И.ЮКазанжи М.С. 
5 Организация работы с родителями:Родительская приемная «Содружество»: проведение практических занятий и мероприятий с привлечением специалистов Центра: Групповые консультации родителей через клуб «Надежда»:- «Как «разговорить» вашего малыша»  - «Детские истерики: что с ними делать?»- «Модели воспитания ребенка: какую выбрать»- «Умные игры для развития внимания, памяти, мышления: как играть правильно»- «Принятие ребенка: как адекватно выстроить взаимодействие и предъявлять справедливые требования» На сайте в рубрике «Методическая копилка родителям/Школа родителей»:- «Воспитание ребенка с ОВЗ в семье»- «Как заниматься с ребенком дома» - индивидуальные консультации   по плану 1 раз в квартал 1 раз в кварталмарт 2019 года         1 раз в квартал   по запросу  Социальный педагог Кромаренко Т.В.  специалисты Центры  Педагоги-психологиБелозерцева М.П.Гончарова М.А.    специалисты Центры   специалисты Центры 
6 Изготовление и распространение полиграфической продукции информационно - просветительского содержания, включая буклеты, брошюры, памятки, содержащие информацию об основных направлениях деятельности Ресурсного центра. ежемесячно Методисты Шадрина И.Ю.Казанжи М.С. 
7 Выпуск сборника методических материалов по программе «Технологии реабилитации,  абилитации детей  от рождения до 7 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности» Март (в печать май) Методисты Шадрина И.Ю.Казанжи М.С. 
8 Организация и проведение конференции как итогового мероприятия по реализации комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи сентябрь 2019 года Заместитель директора по воспитательной работе Юрковец Е.Т. Методисты Шадрина И.Ю.Казанжи М.С.
10 Создание видеофильма о технологиях работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб   ранней помощи в РХ в течение года Специалисты Центра, Боталова М.В., КазанжиМ.С., Шадрина И.Ю., Юрковец Е.Т.
11 Освещение деятельности службы ранней помощи в СМИ:  - Городская газета «Саянские ведомости»: статьи о направления работы по ранней помощи и мероприятиях проекта- Сайт ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»: распространение эффективного опыта деятельности   1 раз в квартал ежемесячно   Методисты Шадрина И.Ю.Казанжи М.С.


 Информационно-массовая и досуговая деятельность на 2019г.
Форма и название мероприятия Участники Ответственные Сроки проведения
Празднично-игровая программа «Провожаем Старый год» Дети СРЦ, родители, педагоги Степанова О.Г. Коновалова О.Н. Рудская Н.В. Январь
Литературное конфетти «Книжные мишки, мишкины книжки» Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Январь
Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!» Дети СРЦ, Детский дом «Ласточка»,  родители, педагоги Шкунова И.В.,  Степанова О.Г., Рудская Н.В.  Февраль
Праздник «Веселись, честной народ, Масленица в гости идет!» ЦДТ, СРЦ, Ансамбль русской песни «Забава», дети СРЦ, педагоги,  родители Королева О.Е., Дуюн С.А., Рудская Н.В., Коновалова О.Н. Степанова О.Г. Февраль
Музейный урок «Широкая Масленица». Мастер-класс «Обрядовая кукла «Масленица» Краеведческий музей, СРЦ Хлопоцкая А.В. Степанова О.Г. Февраль
Мастер-класс. Поделка «Защитнику Отечества» (конструирование, квиллинг) УСПН, СРЦ,  дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (город) Вардо В.П., Бойко О.А. Гиммельман Т.Л Кончакова Н.В. Февраль
Час любознательных «Я познаю мир» (почемучкины книжки) Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Февраль
Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!» Дети СРЦ, педагоги, родители Степанова О.Г., Рудская Н.В., Коновалова О.Н. Март
Мастер-класс. Поздравительная открытка «Любимой мамочке» (смешанная техника) УСПН, СРЦ,  дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (город) Тумашева О.И.  Васильцова Л.Н.  Тарасенко В.В. Март
Театрализованное представление «Ожившая сказка», посвященное  году Театра в России (Всемирный день театра 27 марта) ЦДТ, СРЦ, образцовый кукольный театр «Сказка» Москаленко Л.Х Рудская Н.В., Степанова О.Г., Март
Конкурсно-игровая программа «Юные пожарные» Отделение  профилактики пожаров 6 ПЧ ФГКУ, СРЦ Пушина Ю.В., Степанова О.Г. Март
«Музей идет в гости». Урок – исследование «Убранство хакасской юрты. Орнамент национального костюма» Краеведческий музей, дети СРЦ, родители, педагоги Хлопоцкая А.П. Степанова О.Г. Март-апрель
Видео-путешествие «А царевна  ли лягушка?» Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Март
Мастер-класс по созданию славянской куклы «Вербница» Краеведческий музей, СРЦ Хлопоцкая А.В. Степанова О.Г. Апрель
Городская спартакиада для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы сильные, ловкие, смелые» СРЦ, УСПН, коррекционная школа-интернат № 8 Гончарова И.В. Рутковская О.Г.    Степанова О.Г. Хит Г.П. Апрель - май
Участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра» Дети СРЦ, родители, педагоги Центр социальных программ ОК РУСАЛ, СРЦ Апрель
Литературное путешествие «Страна Вообразилия» (детская фантастика) Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Апрель
Городской конкурс рисунков, посвященный Дню пожарной охраны в России  (30 апреля) Отделение  профилактики пожаров 6 ПЧ ФГКУ, СРЦ Пушина Ю.В., Степанова О.Г. Апрель
IIIГородскойфестиваль военно-патриотической песни «Не смолкнет слава тех военных лет…» ЦБС, СРЦ, образовательные  учр-ия города Венгерова И.А. Степанова О.Г. Коновалова О.Н.  Рудская Н.В.Шкунова И.В. Май
Поэтический флешмоб «Стихи в кармане» ЦБС, СРЦ, дети СРЦ, педагоги Венгерова И.А., Степанова О.Г. Май-июнь
Мастер-класс: Фоторамка  «Моя семья» (объемная аппликация) УСПН, СРЦ, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (город) Покидаева Е.Н. Каренькина О.А.  Молчанова Л.П.Филатова С.Е. Май
Праздник ко Дню защиты детей «Пусть детство звонкое смеется!» Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Степанова О.Г. Рудская Н.В. Июнь
Познавательно-развлекательная программа «Ромашковое лето» (ко Дню защиты детей) Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Июнь
Музыкально-поэтическая площадка «Души прекрасные порывы», ко дню рождения А.С. Пушкина ЦБС, СРЦ, образовательные  учр-ия города Венгерова И.А., Степанова О.Г. Июнь
Познавательно-развлекательная программа (квест) на знание ПДД «Безопасные каникулы» ОМВД России по г.Саяногорску. Отделение  профилактики пожаров 6 ПЧ ФГКУ, Соломеина С.П., Пушина Ю.В.  Степанова О.Г., Рудская Н.В., Гурчева Л.Н, Тумашева О.И. Июнь
Музейный урок «Праздник Троица» Краеведческий музей, СРЦ Хлопоцкая А.В. Степанова О.Г. Июнь
Виртуальная экскурсия «Профессия – пожарный» Отделение  профилактики пожаров 6 ПЧ ФГКУ, дети СРЦ, родители, педагоги Пушина Ю.В.,  Степанова О.Г. Июнь
Интерактивная игра «Узнаем Хакасию вместе» ЦБС, СРЦ Венгерова И.А., Степанова О.Г. Июнь
Экскурсия в этнографический комплекс «ЫМАЙ». Убранство русской избы и хакасской юрты. Краеведческий музей, СРЦ Попова Т.С., Хлопоцкая А.П. Степанова О.Г. Июль
Праздник «День Ивана  Купала» Краеведческий музей, СРЦ, Хлопоцкая А.П.,  Попова Т.С., Степанова О.Г., Июль
Профилактическое мероприятие «Я и дорога – ДРУЗЬЯ!» ОГИБДД по г.Саяногорску, дети СРЦ, педагоги, родители   Туткушова Л.Г.Степанова О.Г. Июль
       
       
Экологическая акция «Мы – за чистый Енисей» ЦБС, СРЦ Венгерова И.А. Степанова О.Г. Сентябрь
       
Чемпионат по чтению вслух «Хакасский фольклор», посвященный Дню хакасского языка (4 сентября) ЦБС, СРЦ, образовательные  учр-ия города Венгерова И.А. Степанова О.Г. Сентябрь
Познавательно-игровая программа «В гостях у осени» Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Сентябрь
Урок безопасности «Внимание! Пешеход!» (в рамках Декадника по ПДД) ОГИБДД по г.Саяногорску, дети СРЦ, родители, педагоги Туткушова Л.Г.Степанова О.Г. Сентябрь-октябрь
Видео-лекторий «Уроки осторожности тетушки Совы» ФГКУ «3 отряд ФПС по Республике Хакасия» дети СРЦ, педагоги, родители Пушина Ю.В., Степанова О.Г. Октябрь
«Музей в чемодане». Славянские куклы-обереги. История и традиции. Мастер-класс по изготовлению славянских кукол (кукла «Кувадка») Краеведческий музей, СРЦ Попова Т.С., Хлопоцкая А.П. Степанова О.Г. Октябрь
Час общения «Сказок добрые науки» Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Октябрь
Краеведческий нон-стоп «Городской калейдоскоп», посвященный Дню рождения Саяногорска ЦБС, СРЦ, образовательные  учр-ия города Венгерова И.А. Степанова О.Г. Ноябрь
Игра-исследование «Любой день календаря для зверья пройдет не зря» Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Ноябрь
Концертно-развлекательная программа ко Дню матери ЦДТ, СРЦ, вокальная, хореографическая студии ЦДТ Кошевая Т.С. Коновалова О.Н Степанова О.Г.  Рудская Н.В. Ноябрь
       
Городской фестиваль художественного творчества «Поверь в себя» Дети СРЦ, родители, Саяногорск, ЦДТ, УСПН, коррекционная школа-интернат № 8 Рудская Н.В. Коновалова О.Н. Степанова О.Г.  Агаева Э.А Ноябрь
Новогодний марафон «Верим в чудо, творим чудо». Центр социальных программ ОК РУСАЛ,дети СРЦ, родители, педагоги Юрковец Е.Т. Степанова О.Г. Ноябрь-декабрь
Концертно-развлекательная программа, посвященная международной Декаде инвалидов ЦДТ, УСПН, СРЦ, МБДОУ д/с  № 27 «Сказка», Детский дом «Ласточка», школа-интернат № 8 Кошевая Т.С. Рудская Н.В. Степанова О.Г.  Десятова Н.В.  Шкунова И.В.Долгополова Е.С Декабрь
Праздник-маскарад «Добра на свете много», посвященный международной Декаде инвалидов Детская биб-ка, дети СРЦ, педагоги, родители Тилищенко Т.М. Степанова О.Г. Декабрь
Волонтерская акция «Зимнее чудо для друзей» Студенты СПТ, дети СРЦ, родители, педагоги Беломыцева Е.А. Степанова О.Г. Декабрь
Новогодняя игрушка «Символ Нового года», в рамках мероприятий, посвященных международному Дню инвалидов (смешанная техника) УСПН, СРЦ, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (город) Васильцова Л.Н.  Тумашева О.И.  Степанова О.Г. Декабрь
Участие в благотворительной ярмарке («Верим в чудо, творим чудо») Центр социальных программ ОК РУСАЛ, СРЦ Юрковец Е.Т. Васильцова Л.Н.  Тумашева О.И.  Степанова О.Г. Декабрь
Стационарная выставка «Зал Боевой Славы» Краеведческий музей  Симонова Н.Н. Степанова О.Г. 1 раз в квартал
Стационарная выставка «Зал древностей» Краеведческий музей Симонова Н.Н. Степанова О.Г. 1 раз в квартал
Экскурсии в выставочный зал художественной школы Художественная школа «Колорит» Лобанова Л.М. Степанова О.Г. 1 раз в квартал
Мероприятия по пожарной безопасности Отделение  профилактики пожаров 6 ПЧ ФГКУ Пушина Ю.В., Степанова О.Г. 1 раз в квартал
Мастер-класс по прикладному творчеству. Студия «Вдохновение» СРЦ, клуб «Духовинка» УСПН Дети СРЦ, родители Департамент соц. защиты, общество «Милосердие» Тумашева О.И. Васильцова Л.Н. Степанова О.Г. 1 раз в квартал
Выступления коллективов музыкальной школы Дети СРЦ, родители, музыкальная школа Коновалова О.Н. Кравец Т.А. 1 раз в квартал
              План работы методического объединения на 2018-2019 уч.г. 
  Мероприятия Ответственный
Сентябрь 2018г.
1 - Консультация «ИКТ-компетентность педагога как инструмент повышения уровня его профессиональной компетентности»- Консультация «Транслирование собственного опыта – одна из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства педагога»- Консультации «Технология социализации детей с ОВЗ средствами адаптивно-спортивной деятельности» Шадрина И.Ю. Изместьева Е.С.   Чихирина Н.Г.
Ноябрь  2018г
2 - Консультация «Я и мой ребенок: тревоги, сомнения, любовь»- Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Я» Каренькина О.А. Белозерцева М. П.Гончарова М.А.
Декабрь 2018г
3 Участие в цикле мероприятий, посвященных международной Декаде инвалидов  Отчет о результатах деятельности педагогического коллектива за 2018г. Арт-терапевтическая деятельность – участие в Международной декаде инвалидов Участие в новогоднем благотворительном марафоне «Верим в чудо, творим чудо» Степанова О.Г.Коновалова О.Н.Рудская Н.В. Юрковец Е.Т., Шадрина И.Ю., Изместьева Е.С.Белозерцева М. П.Гончарова М.А. Степанова О.Г.Коновалова О.Н.Рудская Н.В.
Март 2019г
4 - Сообщение«Лечебная физкультура с дозированными физическими нагрузками»- Консультация «Социализация детей с ОВЗ посредством творчества»   Хит Г.П.Бойко О.А.
           План мероприятий по противодействию распространения ВИЧ – инфекциина 2018 – 2020гг.  
№ п/п Мероприятия Сроки Организаторы и исполнители
1.      Организационно – методические мероприятия
1.1 Организация тематических акций среди подростков и сопровождающих лиц (законных представителей), приуроченных ко «Всемирному дню памяти жертв СПИДа», «Всемирному дню борьбы со СПИДом», «Всесибирскому дню профилактики ВИЧ - инфекции»: «Тебе к лицу цветы, а не сигарета!» «Дай своё обещание в борьбе со СПИДом!», «Вступи в борьбу с наркотиками!», «Дерево памяти». Ежегодно, в течение месяца после памятной даты: третье воскресенье мая, 1 декабря, 1 марта Педагог организатор, социальный педагог, заместитель директора по ВР.
1.2 Проведение информационно-просветительской работы среди подростков и сопровождающих лиц (законных представителей) через распространение буклетов, показ фильмов, использование сети Интернет по профилактике ВИЧ – инфекции и пропаганде здорового образа жизни, для формирования у общества толерантного отношения к больным ВИЧ – инфекцией. 2018г.2019г.2020г. Педагог организатор, социальный педагог, заместитель директора по ВР, старшая медицинская сестра.
1.3 Обеспечение подростков информационно – методическими материалами по профилактике ВИЧ - инфекции 2018 – 2020гг. Методист, социальный педагог, старшая медицинская сестра.
1.4 Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ – инфекции и пропаганды здорового образа жизни с привлечением учреждений культуры и спорта (детская библиотека, краеведческий музей, ЦДТ, отдел культуры и спорта) 2018 – 2020гг. Педагог организатор, социальный педагог.
2.      Мероприятия по предотвращению распространения и профилактике ВИЧ – инфекции среди подростков.
2.1 Организация организационно-просветительских мероприятий: «Что я хочу знать об этой болезни?», «ВИЧ\СПИД – реальность или миф» (презентация), «СПИД – болезнь 20 века, болезнь души», «СПИД – сведи вероятность к нулю!» (презентация)  2018 – 2020гг. Педагог организатор, социальный педагог, методист, старшая медицинская сестра.
2.2 Организация и проведение тренинговых занятий по принципу «Равный обучает равного» с участием волонтёров.  2018 – 2020гг. Психолог, социальный педагог.
2.3 Участие в тематических республиканских, городских конкурсах плакатов. 2018 – 2020гг. Педагог организатор
2.4 Проведение тренинговых занятий, направленных на формирование ответственного и безопасного поведения подростков (по проблемам ВИЧ/СПИД, табакокурения, употребления алкоголя и других психоактивных веществ и др.) 2018-2020гг. Психолог, социальный педагог, врач.
2.5 Организация и проведение конкурса на лучший сценарий социального ролика по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД 2018-2020гг. Педагог организатор, социальный педагог.
3.      Мероприятия по предотвращению распространения и профилактике ВИЧ – инфекции в трудовом коллективе
3.1 Осуществить подготовку специалистов (социальный педагог, старшая медицинская сестра) по вопросам профилактики ВИЧ – инфекции для организации работы с трудовым коллективом. 2018-2020гг. Ст.медицинская сестра, специалист по социальной работе.
3.2 Оформление информационных стендов плакатными, информационно-образова-тельными материалами по профилактике СПИД/ВИЧ-инфекции. 2018-2020гг. Методист, ст.медицинская сестра.
3.3 Проведение дней здоровья. 1 раз в квартал Ст.медицинская сестра, специалист по социальной работе.
3.4 Организация книжных выставок, обзоров литературы по профилактике ВИЧ-инфекции. 1 раз в квартал Методист, ст.медицинская сестра, педагог организатор
                План повышения квалификации педагогов в 2019гг.
1 Артамонова В.И. воспитатель
2 Вардо В.И. воспитатель
3 Гиммельман Т.Л. воспитатель
4 Зырянова Т.Л. руководитель физвоспитания
5 Иванова П.Г. воспитатель
6 Казанжи М.С. методист
7 Карпова Т.И. воспитатель
8 Кулдыркаева Э.А. воспитатель
9 Пшёнкина Л.Н. воспитатель
10 Энгельман Н.Н. учитель-дефектолог
 Аттестация педагогических кадров с целью установления первой квалификационной категории, в первом полугодии 2019 года 
Ф.И.О. (полностью) Должность Наличие квалификационной категории, срок ее действия Период аттестации
1 Хит Г.П. Руководитель физвоспитания Первая, до 24.04.2019г. Март-апрель
 Аттестация педагогических кадров с цельюустановления высшей квалификационной категории, в первом полугодии 2019 года 
Ф.И.О. (полностью) Должность Наличие квалификационной категории, срок ее действия Период аттестации
1 Шадрина И.Ю. Методист Первая, до 22.02.2022 г. Апрель-май
 Аттестация педагогических кадров с цельюустановления первой квалификационной категории, во втором полугодии 2019 года 
Ф.И.О. (полностью) Должность Наличие квалификационной категории, срок ее действия Период аттестации
1 Каренькина О.А. Воспитатель Первая, до 25.12.2019г. Ноябрь-декабрь
2 Корчагина Т.А. Воспитатель Первая, до 25.12.2019г. Ноябрь-декабрь
    Аттестация педагогических кадров с цельюустановления высшей квалификационной категории, во второмполугодии 2019 года
Ф.И.О. (полностью) Должность Наличие квалификационной категории, срок ее действия Период аттестации
1 Молчанова Л.П. Воспитатель Первая, до 26.05.2021г. Октябрь-ноябрь


приложение к приказу № ____от _______20____г.График контроля учебно-воспитательной работы, работы по предоставлению социально-педагогических и социально-психологических услуг 
Содержание контроля Разновидность контроля  Объект контроля Проверяющий Форма отчета
Январь
1 Удовлетворенность   получателями оказанными социальными услугами  Тематический Анкеты по окончании заездов Юрковец Е.Т. Анализ анкет
Февраль
2 Анализ организации инновационной деятельности Персональный Белозерцева М.П.Молодцова Н.Д.Тарасенко В.В. Шадрина И.Ю., Юрковец Е.Т., Справка
Март
3 Система работы по ранней помощи Персональный Гончарова М.А.Марикуца О.П., Чернова Л.А.,Белозерцева М.П.Молодцова Н.Д.Воспитатели 8 гр.  Казанжи М.С. Справка
Апрель
4 Качество ведения документации по дополнительному образованию Тематический Педагоги, реализующие программы дополнительного образования   Юрковец Е.Т.,Шадрина И.Ю.,Изместьева Е.С. Справка
Май
5 Деятельность по программам дополнительного образование Текущий Педагоги, реализующие программы дополнительного образования Юрковец Е.Т.,Шадрина И.Ю.,Изместьева Е.С. Отчёт
Июнь-август
6 Организация оздоровительной работы в летний период   предупредительный Воспитатели групп Юрковец Е.Т.,Шадрина И.Ю.,Изместьева Е.С. Справка
Сентябрь
7 Согласование и утверждение графиков работы и расписаний специалистов, и педагогов Центра Текущий Педагоги и специалисты Центра Юрковец Е.Т.  
Октябрь
8 Мониторинг обновления информации на официальном сайте учреждения Текущий   Юрковец Е.Т,.Шадрина И.Ю.,  Справка
Ноябрь
9 Работа с родителями Самоанализ Белозерцева М.П., Каренькина О.А.Корчагина Т.А.Молчанова Л.П. Шадрина И.Ю.Изместьева Е.С. Самоанализ
Декабрь
10 Анализ методической работы за 2019 год Текущий Педагоги и специалисты Центра Юрковец Е.Т.,Шадрина И.Ю.,Изместьева Е.С. Отчеты
                                                                                                                                            


План занятий с применением инновационных технологий

п/п ФИО специалиста Технология/инновация (которой специалист владеет) Дата занятия/статьи
1 Молчанова Л.П. Игротерапия  февраль
2 Слижевская Н.Л. Эрготерапия  Март
3 Рудская Н.В.  Музыкотерапия  Апрель
4 Коновалова О.Н  Вокалотерапия   
5 Васильцова Л.Н.Иванова П.Г. Изотерапия  Май
6 Гончарова М.А. Песочная терапия  Июнь
7 Филатова С.Е. Мнемотаблицы  Сентябрь
8 Марикуца О.П.  Дидактический синквейн  Май
9 Марикуца О.П. Аквабиоэнергопластика  Май
10 Артамонова В.И. Куклотерапия  Август
11 Кромаренко Т.В. Сказкотерапия  Октябрь
12  Вардо В.П.  Трудотерапия Октябрь  
13 Хит Г.П.  Бобат –терапия  Ноябрь
14 Каренькина О.А.  Технологии работы с детьми раннего возраста Декабрь
15 Якунина Е.Г.  МАК-терапия Декабрь
16 Орешкова А.А.ВоспитателиПсихологиСоц.педагогЛогопеды Монтессори – педагогика  Ноябрь 
17 Гриненко А.А.  Кинезотерапия  Сентябрь
18 Якунина Е.Г.  Метод прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону Апрель
19 Бабушкина Е.А. Профориентация детей и подростков  Октябрь
20 Кромаренко Т.В.,Гончарова М.П., Казанжи М.С. Родительская приемная «Содружество»  Октябрь
21 Кромаренко Т.В. Занятие с применением технологии «КРУГ»    
22 Степанова О.Г. Цирк-арт-терапия  Июнь
23 Молчанова Л.П. Цветотерапия  

 

Последние новости

Спорт без границ (10 спартакиада)!

15.04.2024

Спорт без границ (10 спартакиада)!

    В Саяногорске завершилась 10 юбилейная  Спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью  Спартакиады является...
Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской  Федерации по отдельным направлениям деятельности

27.03.2024

Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности

      Обращаем внимание специалистов и родителей! 1. Библиотека лучших практик Минтруда России, формируемая по итогам ежегодного Всероссийского конкурса профессионального...
Все начинается с семьи

27.02.2024

Все начинается с семьи

      Краеведческий музей - кладезь интереснейших экспонатов и историй, связанных с ними. В рамках проекта «Музей в чемодане»...
Есть такая профессия - Родину защищать!

22.02.2024

Есть такая профессия - Родину защищать!

      В  преддверии Дня защитника Отечества в Саяногорском реабилитационном центре прошло познавательно-игровое мероприятие «Есть такая профессия - Родину...
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter