Аннотации к программам дополнительного образования

Программа

 

Социально-педагогическое направление

1.             

Программа направлена на социальную адаптацию детей;формирование их самосознания;способствовать повышению уверенности в себе; снижение тревожности.

Непоседы

2.             

Программа направлена на формирование игровой деятельности: развитие предметно-игровых действий, основанных на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или ситуации. Занятия включают в себя: ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром; развитие коммуникативных навыков; совершенствование двигательной функции: общей и мелкой моторики; развитие памяти и внимания детей.

Развивайка

3.             

За основу программы взята «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Москва, 1993 г. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Цель: Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ФФНР (преодоление фонетико-фонематического недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста, формирование полноценной фонематической системы языка, профилактика нарушений чтения и письма.

Речевичок

4.             

Программа предполагает формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков; повышение социально-правовой культуры детей и подростков; обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Подросток

5.             

Программа ориентирована на оказание помощи и поддержки воспитанникам реабилитационного центра, имеющих различные трудности в эмоциональной сфере, межличностных отношениях, поведении.            Структурной особенностью программы является модульно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы.

           

Круг спокойствия

 

Физкультурно-спортивное направление

6.             

Программа направлена на коррекцию физического развития детей, реабилитацию двигательных функций организма через занятия ЛФК.

Здоровейка

7.             

Программа направлена на мотивацию к здоровому образу жизни детей посредством освоения основ настольного тенниса, умение сохранить и совершенствовать свое здоровье, снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

Первая ракетка

8.             

Цель программы: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол- гимнастики на развитие физических способностей детей. В составлении системы работы кружка по фитбол-гимнастике, перспективного плана использовались программы: Е.Г.Сайкиной, С.В.Кузьминой«Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», С.В.Кузьмина «Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей детей», А.А.Потапчук, Т.С.Овчинниковой «Двигательный игротреннинг для дошкольников».

Волшебный мяч

 

Художественно-эстетическое направление

9.             

Педагогическая целесообразность программы заключается в совершенствовании музыкального слуха, правильности исполнения техники фигур танца, совершенствование зрительной памяти, правильному дыханию во время танца, выдержке и выносливости, культуры танца, развитие воображение и фантазии, чувства ритма и координации, формирование личности ребенка в творческих и коммуникативных умениях.

Саяночка

10.           

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из природного материала, бумаги, пластилина с использованием самых разнообразных техник: оригами, конструирование, пластилинография, но основная техника это - аппликация. Цель программы: создание условий для развития творческих способностей, фантазии посредством аппликации. 

Чудеса аппликации

11.           

Программа предполагает формирование специальных знаний по предмету: основы жанровой композиции, основы цветоведения, обучение технике «Фильцнадель»; приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов; формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Шерстяная акварель

12.           

Программа разработана с учетом требований методических разработок авторов: В.Н. Иванченко «Занятия в системе дополнительного образования детей», Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». В процессе реализации программы дети изучают новые различные техники декоративно-прикладного творчества (квиллинг, роспись по камню, батик и др.) и применяют свои знания и творческие способности на практике не только в студии, но и за ее пределами.

Вдохновение

13.           

Программа предусматривает создание условий для развития у детей творческих способностей и самореализации личности ребенка через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности; воспитание зрительской культуры; создание ситуации успеха творческой деятельности ребѐнка; воспитаниевзаимопомощи; развитиепотребностиижеланиятрудиться.

Творческая мозаика

15.           

Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Целесообразность программы состоит в том, что работа в технике изонити развивает у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его  в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его  художественно-эстетических способностей.

Изонить

16.           

Содержание программы предусматривает освоение детьми различных нетрадиционных методов рисования, рисование шерстью и росписью на дереве. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

Веселый художник

17.           

Особенностью программы является использование нестандартного материала для работы, кроме этого программа дает возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений.

Занятия лепкой это своеобразный потенциал в воспитании детей, т.к.лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и   терпение. Это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Лепунюшка

18.           

Программы ориентирована на развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им навыков и умений певческой культуры. В программе предусмотрена активная концертно–исполнительская деятельность воспитанников в культурно – массовых мероприятиях и конкурсах вокального мастерства различных уровней.

Весёлые нотки

19.           

Программа представлена различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами работы с разными материалами (работа с тканью, бисером, нитками для вышивки, фурнитурой), изготовление игрушек, панно. Работа по программе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей.

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

20.           

Программа ориентирована на решение задач активизации внутреннего потенциала, повышения мотивации к различным видам художественной деятельности (декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, бумагопластика, музыка и др.), развития творческой активности, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности.

Ассорти

22.           

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. На занятиях кружка ребята научатся изготавливать поделки из бумаги, соленого теста и других поделочных материалов.

Кудесник

23.           

В процессе реализации программы дети познакомятся с основными техниками сразу нескольких ремесел: шитью, бумажному моделированию, работе с самыми различными материалами, что помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Рукодельник

24.           

Программа составлена на основе методических рекомендаций Н.В. Дубровской «Приглашение к творчеству» и Е. А. Гальцевой «Художественно-трудовая деятельность». Программа ориентирована на развитие детского творчества как первоначальную ступень художественной деятельности, которая позволяет ребёнку открыть новое, как для самого себя, так и окружающих людей. Цель: Содействовать всестороннему развитию личности ребёнка. Создать условия для динамики творческого роста, поддерживать стремление ребёнка узнать мир во всех красках и проявлениях. Дать возможность для развития самостоятельности.

Мистер умелец

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter