(скачать)

ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

______________С.В.   Козяр

Приказ № _57_    

от «_02_»_____ 07___ 2015г.

 

Положение о группе кратковременного пребывания

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» (далее - Учреждение) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, Федерального Закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442 от 23.12.2013г., Закона Республики Хакасия «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» № 94-ЗРХ от 07.11.2014г., Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Устава Учреждения.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы кратковременного пребывания, созданной в Учреждении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. В своей деятельности группа кратковременного пребывания (далее ГКП) настоящим Положением.

1.4. Приоритетными направлениями работы ГКП являются: общение (со сверстниками и взрослыми); коррекционное воспитание и обучение; игровая и художественно-творческая деятельность; двигательная активность детей; социализация.

1.5. Учреждение несет ответственность во время образовательного и воспитательного коррекционного процесса за жизнь и здоровье детей, за содержание форм, методов и средств соответствующим возрастным и психофизическим возможностям детей.

1.6.Настоящее положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). Группа создается в целях оказания систематической психолого­педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями психофизического развития, социальной адаптации, консультативно-методическои поддержки родителей.

1.7.                Задачами деятельности группы кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного возраста, испытывающим трудности в социальной адаптации;
  •  осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, и социальной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а также семьям, в которых они воспитываются;
  • оказание консультативно-методической помощи другим учреждениям, в которых воспитываются и обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их адаптация и социализации в коллективе сверстников и взрослых;

1.8. Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует при максимальной деятельности пребывания ребенка до 3 часов.

1.9. Состав групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья может быть постоянным или подвижным в зависимости от наличия свободных мест по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей); по возрасту - смешанным.

1.10.Отношения между ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей», в состав которого включена группа кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.Порядок создания ГКП

2.1. Группа           кратковременного пребывания создаётся в Учреждении при наличии необходимых материально-технических условиях и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

2.2. Созданию ГКП предшествует:

подготовка необходимой базы для организации и оснащения коррекционно­образовательного процесса;

  • принятие решения о кадровом обеспечении и условиях работы ГКП;
  • разработка функциональных обязанностей и графика работы специалистов;
  • утверждение режима работы ГКП;
  • отбор содержания коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, методов и приемов в регламентированной деятельности и в свободное время (организационно - методическое сопровождение).

2.3.  Комплектование группы кратковременного пребывания осуществляется как по возрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.4.          Наполняемость группы кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.5.          Приём детей в группу кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения анализа на яйца гельминтов, справки об эпидемиологическом окружении.

3.  Организация образовательного процесса в ГКП

3.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания определяется индивидуальными возможностями ребенка (детей).

3.2.  Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное, коррекционное развитие ребёнка.

3.3. Организация работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей.

3.4.  Коррекционно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания направлен на возможную подготовку ребенка с ограниченными возможностями здоровья к интеграции при достижении школьного возраста в образовательное учреждение соответствующего вида.

3.5.  Основные направления деятельности групп кратковременного пребывания:

-   психологическое направление включает в себя:

  • работу по возможному развитию высших психических функций, речи детей;
  • систему методов и приемов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревожности, агрессивности, беспокойства, а также аффективных форм поведения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание благоприятного эмоционального режима пребывания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе кратковременного пребывания;

-   педагогическое направление предполагает:

  • организацию образовательного процесса с детьми по индивидуальным учебным программам и учебным планам с учетом их коррекционной направленности и структуры дефекта каждого ребенка, динамики его индивидуального развития;
  • формирование у детей с ограниченными возможностями представлений о себе, навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
  • формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
  • формирование коммуникативных умений и навыков у детей, независимо от уровня их развития;
  • обучение детей предметно-практической и доступной трудовой деятельности;
  • обучение доступным знаниям по образовательным дисциплинам (предметам), имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

-   медико-оздоровительное направление предполагает:

  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • содействие совершенствованию моторных умений и навыков, поэтапной компенсации недостатков двигательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья; поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма, иммунитета ребенка.

-   социальное направление предполагает:

  • прогнозирование через социальный анализ семьи ребенка уровня развития возможностей самостоятельной адаптации его в жизни;
  • воспитание у ребенка навыков содержательного проведения досуга, навыков социального общения внутри детского коллектива;
  • подготовка ребенка к общению и поведению в обществе;
  • формирование у детей с ОВЗ санитарно-гигиенических умений и навыков, методов и приемов обиходно-бытового характера.

3.6. Основная организационная форма работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, в том числе и детей с РАС - индивидуальные занятия в присутствии родителей (законных представителей).

3.7. На всех этапах коррекционной работы специалисты группы кратковременного пребывания проводят работу с родителями (законными представителями).

4.  Участники коррекционно-образовательного процесса ГКП

4.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются;

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • их родители (законные представители);
  • психолого-педагогические, медицинские и другие работники групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в образовательной деятельности группы кратковременного пребывания, знакомиться с материалами наблюдений, характером абилитационных и реабилитационных методов обучения и воспитания.

4.3. Медицинские специалисты проводят мероприятия лечебно­профилактического характера, углубленную диагностику состояния психического и физического здоровья детей, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам, психологам и другим специалистам Учреждения по вопросам заболеваний и нарушений в развитии ребенка.

4.4.   Сотрудники, работающие в ГКП несут полную ответственность за:

  •  жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Учреждении до передачи родителям или передаче детей от одного специалиста другому;
  •  выполнение внутренних локальных актов;
  •  качество проведения реабилитационных занятий;
  •  заполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

Последние новости

Мир настольных спортивных игр

10.06.2021

Мир настольных спортивных игр

В Саяногорском реабилитационном центре продолжается реализация проекта «Игры равных возможностей», который стал победителем грантового конкурса «Помогать просто – 2019». Напомним, что...
Знатоки родного края

09.06.2021

Знатоки родного края

Прекрасная возможность появилась у воспитанников Саяногорского реабилитационного центра приобщиться к русской и хакасской культуре. Тема на сегодняшний день актуальна, так...
Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!

03.06.2021

Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!

Лето! Для ребятни это пора веселых и увлекательных каникул, новых впечатлений которых хватит на целый год. И как же важно,...
Поздравляем победителя Республиканского конкурса «Лучший работник системы социального обслуживания»!

20.05.2021

Поздравляем победителя Республиканского конкурса «Лучший работник системы социального обслуживания»!

Саяногорский реабилитационный центр поздравляет победителя Республиканского конкурса «Лучший работник системы социального обслуживания»в номинации «Лучший социальный педагог учреждения социального обслуживания» -...
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter