(скачать)

ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

______________С.В.   Козяр

Приказ № _57_    

от «_02_»_____ 07___ 2015г.

 

Положение о группе кратковременного пребывания

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» (далее - Учреждение) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, Федерального Закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442 от 23.12.2013г., Закона Республики Хакасия «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» № 94-ЗРХ от 07.11.2014г., Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Устава Учреждения.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы кратковременного пребывания, созданной в Учреждении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. В своей деятельности группа кратковременного пребывания (далее ГКП) настоящим Положением.

1.4. Приоритетными направлениями работы ГКП являются: общение (со сверстниками и взрослыми); коррекционное воспитание и обучение; игровая и художественно-творческая деятельность; двигательная активность детей; социализация.

1.5. Учреждение несет ответственность во время образовательного и воспитательного коррекционного процесса за жизнь и здоровье детей, за содержание форм, методов и средств соответствующим возрастным и психофизическим возможностям детей.

1.6.Настоящее положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). Группа создается в целях оказания систематической психолого­педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями психофизического развития, социальной адаптации, консультативно-методическои поддержки родителей.

1.7.                Задачами деятельности группы кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного возраста, испытывающим трудности в социальной адаптации;
  •  осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, и социальной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а также семьям, в которых они воспитываются;
  • оказание консультативно-методической помощи другим учреждениям, в которых воспитываются и обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их адаптация и социализации в коллективе сверстников и взрослых;

1.8. Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует при максимальной деятельности пребывания ребенка до 3 часов.

1.9. Состав групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья может быть постоянным или подвижным в зависимости от наличия свободных мест по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей); по возрасту - смешанным.

1.10.Отношения между ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей», в состав которого включена группа кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.Порядок создания ГКП

2.1. Группа           кратковременного пребывания создаётся в Учреждении при наличии необходимых материально-технических условиях и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

2.2. Созданию ГКП предшествует:

подготовка необходимой базы для организации и оснащения коррекционно­образовательного процесса;

  • принятие решения о кадровом обеспечении и условиях работы ГКП;
  • разработка функциональных обязанностей и графика работы специалистов;
  • утверждение режима работы ГКП;
  • отбор содержания коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, методов и приемов в регламентированной деятельности и в свободное время (организационно - методическое сопровождение).

2.3.  Комплектование группы кратковременного пребывания осуществляется как по возрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.4.          Наполняемость группы кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.5.          Приём детей в группу кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения анализа на яйца гельминтов, справки об эпидемиологическом окружении.

3.  Организация образовательного процесса в ГКП

3.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания определяется индивидуальными возможностями ребенка (детей).

3.2.  Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное, коррекционное развитие ребёнка.

3.3. Организация работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей.

3.4.  Коррекционно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания направлен на возможную подготовку ребенка с ограниченными возможностями здоровья к интеграции при достижении школьного возраста в образовательное учреждение соответствующего вида.

3.5.  Основные направления деятельности групп кратковременного пребывания:

-   психологическое направление включает в себя:

  • работу по возможному развитию высших психических функций, речи детей;
  • систему методов и приемов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревожности, агрессивности, беспокойства, а также аффективных форм поведения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание благоприятного эмоционального режима пребывания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе кратковременного пребывания;

-   педагогическое направление предполагает:

  • организацию образовательного процесса с детьми по индивидуальным учебным программам и учебным планам с учетом их коррекционной направленности и структуры дефекта каждого ребенка, динамики его индивидуального развития;
  • формирование у детей с ограниченными возможностями представлений о себе, навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
  • формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
  • формирование коммуникативных умений и навыков у детей, независимо от уровня их развития;
  • обучение детей предметно-практической и доступной трудовой деятельности;
  • обучение доступным знаниям по образовательным дисциплинам (предметам), имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

-   медико-оздоровительное направление предполагает:

  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • содействие совершенствованию моторных умений и навыков, поэтапной компенсации недостатков двигательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья; поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма, иммунитета ребенка.

-   социальное направление предполагает:

  • прогнозирование через социальный анализ семьи ребенка уровня развития возможностей самостоятельной адаптации его в жизни;
  • воспитание у ребенка навыков содержательного проведения досуга, навыков социального общения внутри детского коллектива;
  • подготовка ребенка к общению и поведению в обществе;
  • формирование у детей с ОВЗ санитарно-гигиенических умений и навыков, методов и приемов обиходно-бытового характера.

3.6. Основная организационная форма работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, в том числе и детей с РАС - индивидуальные занятия в присутствии родителей (законных представителей).

3.7. На всех этапах коррекционной работы специалисты группы кратковременного пребывания проводят работу с родителями (законными представителями).

4.  Участники коррекционно-образовательного процесса ГКП

4.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются;

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • их родители (законные представители);
  • психолого-педагогические, медицинские и другие работники групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в образовательной деятельности группы кратковременного пребывания, знакомиться с материалами наблюдений, характером абилитационных и реабилитационных методов обучения и воспитания.

4.3. Медицинские специалисты проводят мероприятия лечебно­профилактического характера, углубленную диагностику состояния психического и физического здоровья детей, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам, психологам и другим специалистам Учреждения по вопросам заболеваний и нарушений в развитии ребенка.

4.4.   Сотрудники, работающие в ГКП несут полную ответственность за:

  •  жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Учреждении до передачи родителям или передаче детей от одного специалиста другому;
  •  выполнение внутренних локальных актов;
  •  качество проведения реабилитационных занятий;
  •  заполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.