1. Приказ (Скачать)
  2. Приложение 1. Положение о лагере (Скачать)
  3. Приложение 2. Программа Академия звезд (Скачать)
  4. Приложение 3. Режим дня лето (Скачать)
  5. Приложение 4. Форма календарного плана (Скачать)
  6. Приложение 5. (Скачать)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «САЯНОГОРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

ПРИКАЗ

«___»  _____     2016г.                                                                                       №___

г. Саяногорск

Об открытии летнего оздоровительного лагеря

В соответствии с Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Хакасия № 4 от 06..05.2016 года «Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия в 2016 году», целях проведения оздоровительной кампании и на основании Устава, ПРИКАЗЫВАЮ;

1.           Утвердить и ввести в действие следующие локальные акты:

-      положение о работе детского оздоровительного лагеря; (приложение 1)

-      программу воспитательно-образовательной направленности «Академия звезд»; (приложение 2)

-      режим дня; (приложение 3)

-      форму календарного планирования воспитателей-вожатых; (приложение 4)

-      график выхода на работу сотрудников летнего оздоровительного лагеря.

(приложение 5)

2.  Назначить;

-               начальником лагеря старшего воспитателя Изместьеву Е.С.;

-               старщей вожатой социального педагога Бабущкину Е.А.;

-               администратором лагеря заведующего структурным подразделением Мерлейн Т.Н.

3.  Руководителями мастерских - «Голос будущего, «Созвездие танца» - Агаеву Э.А., «Золотые ручки» - Вардо В.П., «Идеальный образ» - Кулдыркаеву Э.А., «Проба пера» - Молодцову Н.Д., «Манекен» - Артамонову В.И., «Наши художники» - Иванову П.Г., «Цветопись» - Якунину Е.Г., «Мир вокруг нас» - Бабушкину Е.А.

4.  Возложить на воспитателей, исполняющих обязанности вожатых ответственность

за жизнь и здоровье воспитанников во время пребывания в лагере.

5.     Назначить ответственными за физическую подготовку и спортивную работу с воспитанниками летнего лагеря руководителей физического воспитания - Чихирину Н.Г., Зырянову Т.Л.

 

6.  Всем сотрудникам принять все необходимые меры по созданию условий для безопасного пребывания детей в лагере.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «САЯНОГОРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Рассмотрено

на педагогическом совете протокол

№ ___ от «__»______2016

 

Приложение № 1

«Утверждаю»

 

Директор ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

Приказ № ___ от «___»______2016г

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования смены лагеря с круглосуточным пребьшанием воспитанников в ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» (далее - Центр).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РХ от 01.04.2010 № 11-ЗРХ «Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия», Постановлением Правительства РХ от 29.05.2003 г. № 129 «Об утверждении порядка создания оздоровительных лагерей на базе учреждений социального обслуживания, лечебно­профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений». Уставом Центра.

1.3. Смена лагеря с круглосуточным пребыванием воспитанников (далее - лагерь) - это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формировать у них общую культуру и навыки здорового образа жизни.

2.2. Создать максимальные условия для быстрой адаптации обучающихся, с учетом возрастных особенностей.

2.3. Формировать принципы экологической, правовой культуры, нравственного поведения обучающихся.

2.4. Организовать совместную деятельность здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности.

2.5. Создать благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

3.1. Лагерь создается на стационарной базе Центра.

3.2. Лагерь открывается приказом руководителя Центра.

3.3. В лагерь принимаются воспитанники образовательных учреждений Республики Хакасия от 6 -18 лет.

3.4. Деятельность лагеря должна удовлетворять санитарным правилам и нормам Гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей в период каникул.

3.5. Обучающиеся зачисляются в лагерь на основании документов, определяемых действующим законодательством РФ и Республики Хакасия.

3.6. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам не более 20 человек.

3.7. Лагерь работает в режиме, определяемом приказом руководителя Центра.

3.8. Лагерь функционирует в период каникул.

3.9. Для воспитанников организуется 5-ти разовое питание в соответствии с требованиями СанПиНа.

3.10. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом директора Центра на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления отчетности.

3.11. Начальник лагеря:

- обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает распоряжения по лагерю обязательные для исполнения работниками лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;

- знакомит работников лагеря с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастного случаев с детьми; составляет график выхода на работу персонала лагеря;

- создает безопасные условия для проведения образовательной, оздоровительной, спортивной и иной работы, занятости детей, их трудовой деятельности;

-осуществляет иные полномочия, установленные функциональными обязанностями руководителя смены лагеря.

3.12. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, отвечающие требованиям квалификационного характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

3.13. Укомплектованность лагеря специалистами утверждается приказом директора Центра с указанием руководителей кружков, воспитателей-вожатых и др. работников.

3.14. Проезд детей во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других, мероприятий во время смены осуществляется на основании плана работы, в сопровождении педагогов (не менее двух на группу) с соблюдением требований к перевозкам обучающихся соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 человек число сопровождающих педагогов на каждые 15 воспитанников увеличивается на одного педагога.

4. ФУНКЦИИ

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация медицинского обслуживания.

4.3. Организация проведения оздоровительного, физкультурного, образовательною, воспитательною мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

4.4. Организация культурник мероприятий.

4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

4.6. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

4.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Персонал лагеря несёт ответственность в соответствии с должностными обязанностями за:

- обеспечение жизнедеятельности лагеря;

- создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности лагеря;

- соответствие выбора форм, методов и средств возрасту, интересам и потребностям детей;

- соблюдение прав и свобод детей.

6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

4.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства из бюджета Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

4.2. Источниками финансирования лагеря также могут быть внебюджетные средства, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

 Тематическая программа смены «Академия звёзд»

ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

 

Полное название программы

Комплексная программа по организации детского отдыха детей в условиях реабилитационного центра г. Саяногорска «Академия Звёзд»

ФИО автора, разработчика с указанием занимаемой должности

Юрковец Екатерина Тимофеевна, зам. директора по ВР

Шадрина Ирина Юрьевна, методист

Агаева Эльвира Анатольевна, педагог-организатор

Контактный телефон, электронный адрес

Тел. 8(39042)2-38-77. Факс 8(339042) 2-15-60 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полное наименование организаций, ведомственная принадлежность, форма собственности

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Хакасия

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013г)

художественная

 

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.))

Дети и подростки от 6 до 18 лет, состоящие на диспансерном учете, а также: опекаемые; дети инвалиды; дети «группы риска»; дети из неблагополучных семей; дети из многодетных семей; будущие первоклассники, здоровые сверстники.

Количество детей -  80 (4 смены по 20 детей)

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа летнего лагеря, «Академию звёзд», направленная на интеграцию детей и подростков с ОВЗ в сообщество обычных сверстников. В лагере удаётся преодолеть многие трудности социальной адаптации, которые не решаются традиционными педагогическими программами. Через организацию и проведение АРТ-программа («Музыка и танцы», «Журналистика и театр», «Рукоделие и дизайн», «Слоеный МИКС»)

 

Обоснование актуальности программы

Для ребёнка с ОВЗ социализация представляет собой сложнейший комплексный процесс. Детям из неблагополучных семей и детям, испытывающим трудности в социальной адаптации порою не хватает терпимости, дружелюбия, уступчивости. Трудности социализации обычно состоят в неспособности самостоятельно организовать своё участие в жизни общества.  Организация жизнедеятельности в летнем лагере в реабилитационном центре происходит через Программу «Академия звёзд», которая способствует проявлениям интересов. Самые популярные увлечения – музыка, танцы, спорт, пение, мода, театральное искусство не просто помогают научиться находиться среди обычных детей, но и получить свое место в этом коллективе сверстников и обрести новых друзей.

Предполагаемый социальный эффект программы

У детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, и общения. Программа «Академия звезд» дает такую возможность детям раскрыть свой творческий потенциал по средствам различных видов деятельности.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: оздоровление, социализация и интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.

Задачи программы:

  • создать комфортную социально-психологическую атмосферу для психологического и физического оздоровления;
  • организовать интересный, полноценный отдых детей;
  • организовать совместную деятельность здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности;
  • создать благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Дети с особенностями развития, получат богатый, разнообразный опыт общения с множеством новых людей, как взрослых, так и своих сверстников. Смогут использовать приобретенные в ходе коррекционных занятий навыки в различных реальных жизненных ситуациях. Опыт взаимодействия в условиях лагерной смены создадут ребенку ощущение защищенности и безопасности социального окружения. Нормально развивающиеся дети в условиях инклюзивной смены лагеря приобретут для себя новый опыт общения со сверстниками, имеющими нарушения развития, осознавая трудности, с которыми сталкиваются инвалиды. Дети научатся принимать различия, что воспитывает у них чуткость, толерантность. Сформируется значительная социальная ответственность.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации:

-подготовительном;

-организационном;

- основном;

- итоговом.

Программа включает учебные, практические, игровые мероприятия художественно – эстетической направленности для совместного летнего отдыха детей в условиях реабилитационного центра.

Программа «Академия Звёзд» носит следующий характер:

По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, содержательного общения и межличностного отношения в коллективе здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности, развитие их творческих способностей

По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в ходе смен одного летнего сезона 2016 года.

По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.

Подготовительный этап (до заезда в лагерь)

Подготовка программно-методической документации (курсы, программы дополнительного образования, календарно – тематические планы, и др.).

Формирование нормативно – правовой базы, символики и атрибутики смены.

Подготовка внутренней педагогической среды лагеря (спортивные площадки, творческий центр, клуб).  Проведение организационных совещаний, планерок.

Организационный этап смены. Запуск игровой модели

Заезд и встреча детей. Диагностика интересов, потенциала лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков.

Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены. Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями центра.

Формирование органов самоуправления. Выявление лидеров. Открытие смены. Начало образовательных занятий (по расписанию).

Основной этап смены. Реализация игровой модели

Продолжение образовательных занятий (по расписанию). Реализация основных принципов и идей игровой модели. Организация деятельности органов самоуправления.

Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.

Включение в различные виды коллективно – творческой деятельности (привлечение в различные объединения: кружки, студии, секции, тематические казачьи площадки и др.) в зависимости от интересов.             Проведение тематических дней, ролевых, деловых игр, игр – приключений, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно – тематическим планом работы центра и игровым замыслом.

Показ детских достижений через различные традиционные и нетрадиционные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе творческих объединений.

Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный этап смены. Подведение итогов смены

Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.

Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов смены. Награждение и поощрение участников и лидеров. 

Анализ предложений и рекомендаций, поступивших от детей, родителей, персонала. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

План-график (план – сетка) программы

1 июня  «Созвездие детских сердец - это мы!»

2 июня  «Академия, приветствуем тебя»

3 июня   «Загадки  Академии»

4 июня    «Гонки Созвездий» (старт)

5 июня   «Гонки Созвездий» (итог)

6 июня   «Книга Чудес» (старт)

7 июня   «Книга Чудес» (итог)

8 июня   «Загадочный лес Академии» (старт)

9 июня   «Загадочный  лес Академии» (итог)

10 июня  «Тайна трех мастеров» (старт)

11 июня  «Тайна трех мастеров» (итог)

12 июня  «День Родины моей»

13 июня  «Лабиринт креатива» (старт)

14 июня  «Лабиринт креатива» (итог)

15 июня  «Река вдохновения» (старт)

16 июня  «Река вдохновения» (итог)

17 июня  «День Мастеров»

18 июня  «Секрет Академии»   (старт)

19 июня  «Секрет Мастеров»  (итог)

20 июня  «Созвездие мастеров»

21 июня  «Прощай Академия!»

Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

В реализации программы участвуют педагоги ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» г. Саяногорска Республики Хакасия

Начальник лагеря – Изместьева Елена Сергеевна.

Старшая вожатая– Бабушкина Елена Александровна

Педагог-организатор – Агаева Эльвира Анатольевна

Воспитатели групп - вожатые

Руководители кружков - мудрецы

Ресурсная обеспеченность программы

Нормативно-правовое обеспечение

В основе программы лежит следующая нормативная база:

·  Конвенция о правах ребенка, статьи 24, 26, 27, 29, 31;

·  Конституция Российской Федерации;

· Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия"

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ФЗ – 98 от 28.07.1998г., ст.1,4, 7, 9, 10,12,,13, 14,15, 23);

· Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » (ФЗ-170 от 21.12.2004г.);

· Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ФЗ – 98 (с изменениями от 21.03.2002г. и 22.08.2004г.);

· Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

·  Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

«Об основах социального обслуживания граждан»  в Российской Федерации

·   Национальный стандарт РФ "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ РФ 52887-2007 (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (от 27 декабря 2007 г. N 565-ст);

· Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и  оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;

· Закон РХ «Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ);

· Приказ № 310д от 02.09.2015г «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания»

· Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 N 06-614;

· Письмо Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. N МД-463/06;

· Устав ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

· Штатное расписание ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»

 Программно – методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение смены:

  1. Комплексная краткосрочная воспитательная программа «Академия звёзд»,
  2. Календарно – тематический план смены - сюжетно – ролевой игры «Академия звёзд».
  3. Планы работы отрядов (групп).
  4. Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования детей.
  5. Карта диагностических методик.
  6. Информационно-методические материалы: методические  разработки, сценарии, публикаций и др. по тематике смены.
  7. Публикации материалов из опыта работы по итогам реализации программы в региональных методических изданиях, сайте учреждения
  8. Отчеты.
  9. Режим жизнедеятельности лагеря.
  10.  Должностные инструкции педагогического персонала.

Источники финансирования

- Министерство труда и социального развития РХ.

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

МБУК «Краеведческий музей» г. Саяногорск, МБУК «Саяногорская централизованная библиотечная система», женсовет р.п. Майна

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

анкетирование

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)

  • анкеты;
  • собеседования;
  • опросники
  • отчетный концерт
  • записи в Книге отзывов;
  • положительные эмоции детей и родителей

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Развитие детей осуществляется при психолого-педагогической поддержке с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Активно применяется карта диагностических методик (беседы, наблюдение, тренинги общения, методика экспертной оценки атмосферы в группы). Эффективный результат дают конкурсно-игровые программы, выставки творческих объединений.

Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

-развития творческого потенциала детей;

-уровня их спортивных достижений;

-пропаганда ЗОЖ;

-снижения уровня агрессивности в детской среде;

-профориентации;

-самоуправления;

-иные

        Каждая программа имеет систему стимулирования деятельности участников смены, которая осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и групповом.

Стимулирование деятельности на индивидуальном уровне:

- «Мастер своего дела» - по итогам недели каждый отряд выбирает отличившегося ребенка. Ему выдается именная звезда.

- «Именная звезда» -  дает ребенку право поместить свое фото на «Аллеи звезд» и нарисовать именную оригинальную звезду на «Площади звезд» у входа в лагерь.

На дискотеке объявляется «Мастер своего дела», по заказу победителя весь вечер исполняются любимые треки.

На протяжении всего периода смены педагогический коллектив выявляет самых ярких звездочек, отличившихся в течение смены. Они награждаются дипломами, академическими значками.

Стимулирование деятельности на групповом уровне:

каждый день, участвуя в различных мероприятиях смены отряды, получают ключи, подсказки, звезды  разной величины и количества,  от присуждаемого места в общем зачете, в результате отрядам необходимо заполнить стенд достижений, и  созвездие с осколками кометы.

По окончанию смены всем детям присуждается звание «Мастер» и выдается свидетельство об окончании пройденных часов определенного курса.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ

Оценка программы детьми:

  • анализ дня на совете отряда;
  • фиксация результатов по итогам участия в звёздном журнале;
  • проведение входящего и итогового анкетирования;
  • желание ребенка приехать в лагерь на следующий год.

Оценка программы родителями:

  • записи в книге отзывов;
  • анкеты;
  • собеседования.

Оценка программы педагогическим коллективом:

  • анализ на педагогических планерках воспитателей;
  • анализ образовательных программ (дополнительное образование);
  • анкетирование;
  • обсуждение результатов смены на итоговом педсовете;
  • участие педагогов в республиканских и др. научно – практических конференциях, семинарах – практикумах;
  • публикация статей из опыта работы по реализации программы различного рода научно-методических журналах

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Диплом Министерства образования и науки РХ за 3 место в республиканском конкурсе воспитательных программ образовательных организаций в номинации «Лучшая воспитательная программа профильной смены для детей с ОВЗ» (программа «Планета Детства»)

Возможность тиражирования программы

имеется

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Нет

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание и средства реализации программы
  3. Образовательно-учебный план (учебно-тематический план)
  4. Условия реализации программы. Ресурсное обеспечение
  5. Информационно-методическое обеспечение программы 
  6. Механизм оценки эффективности реализации программы
  7. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации
  8. Приложение 

1. Пояснительная записка

Для особенного ребенка социализация представляет собой сложнейший комплексный процесс. Особенности такого ребенка вносят серьезные искажения в прохождение им каждого этапа своей жизни.  Дети с особенностями в развитии попадают в ситуацию «социального вывиха», они с трудом перенимают общественный опыт и, чаще всего, не присваивают способы его усвоения. Для данной категории детей такая «ситуация» без целенаправленной коррекционной помощи со стороны специалистов становится практически неразрешимой. Реабилитацией детей с особенностями развития, как правило, занимаются в коррекционных центрах, т.е. в среде, которая сама по себе не является подобием и даже приближением к нормальному социуму, хотя, конечно, в такой специфической среде можно решать коррекционно-педагогические задачи. Вместе с тем есть задачи, для решения которых необходимо включить ребенка в среду, близкую к обычному социуму. Программа «Академия звёзд» поможет детям с особенностями развития, с индивидуальными проявлениями характера, часто меняющимся настроением, интересами и прихотями через самые популярные увлечения – музыку, танцы, спорт, пение, моду, театральное искусство успеть, не просто научиться находиться среди обычных детей, но и получить свое место в этом коллективе сверстников и обрести новых друзей.

В рамках данной программы запланировано проведение множества мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности. В Саяногорском реабилитационном центре созданы все условия для творческого развития детей с ОВЗ и испытывающих трудности в социальной адаптации, а также для их здоровых сверстников. Так как летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, то получается, что летний лагерь на базе реабилитационного центра – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.

Пройдя «Академию звёзд», ребята научатся проявлять творчество во всех направлениях художественно-творческой деятельности – танцы, артистизм, вокал, дизайн. Продолжительность смены 21 день.

Программа «Академия звёзд» разработана для детей 7-18 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.

Цель программы: оздоровление, социализация и интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.

Задачи программы:

  •  организовать интересный, полноценный отдых детей;
  •  организовать совместную деятельность здоровых детей и детей с ограничением жизнедеятельности;
  •  создать благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
  •  создать комфортную социально-психологическую атмосферу для психологического и физического оздоровления.

Принципы реализации программы

1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2.  Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3.  Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

2. СОДЕРЖАНИЕ.

МОДЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Содержание работы лагеря - это работа творческих мастерских в «Академии звёзд», планирование работы которых, выполнение АРТ-программ и их результаты отражаются через создание «Стенда Достижений». Ребенок, достигший высоких результатов в течение дня, получает именную звезду, которую он должен приклеить на стенд. Обладатель именной звезды имеет право нарисовать свою звезду на площади Звёзд и дать ей имя. Таким образом, за период лагерной смены предполагается создание «Аллеи Звёзд» на площади Звёзд. Итоги работы подводятся на Совете Мудрейших.

Кроме этого, дети получают разноцветные звёзды за активную работу в мастерских, КТД, которыми отряд (созвездие) заполняет «Созвездие достижений». И когда на стенде  будут заполнены все колонки, дети будут иметь право называться Мастерами своего дела и получить личное свидетельство о прохождении курса Академии Звёзд.

Собрав последний осколок кометы,  дети найдут информацию, где находятся заслуженные награды. У каждого созвездия  есть «Звезда добрых дел», которую ребята будут наполнять записками с добрыми делами, совершёнными в течение дня.   На закрытии смены все отряды (созвездия) оставляют свою Звезду добрых дел для следующего поколения детей на  планете с пожеланиями продолжать делать добро. В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере проходит  определенной тематике, с помощью которой организуется деятельность ребенка. Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности.

Органы самоуправления

 Директор  Академии Звёзд (начальник лагеря)

Отдел Великих Мудрецов -  воспитатели, помогают детям в течение всей смены само реализоваться, и выполнять ответственные поручения, закрепленные за каждой Студией на весь срок работы смены.

Совет Мудрейших - собирается по особо важным, торжественным и экстренным случаям, когда необходимо принять общее решение или выяснить мнение большинства.

 В Академии Звёзд работают 4 арт-программы:

  • Арт-программа «Музыка и танец» (мастерские: «Голос Будущего», «Созвездие танца»)
  • Арт-программа «Рукоделие и дизайн» (мастерские: «Золотые ручки», «Идеальный образ»)
  • Арт-программа «Журналистика и театр» (мастерские: «Проба пера», «Манекен»)
  • Арт-программа «Слоеный МИКС» (мастерские: «Наши художники», «Цветопись», «Мир вокруг
  • нас»)

 

Учебный план программы 

 

п./п.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Мастерская    «Музыка и танец»

(танцевальные дисциплины различных направлений)

10

2

8

гала - концерт

2

Мастерская  «Рукоделие и дизайн»

(прикладное творчество, мастерские разных техник)

10

1

9

выставка

3

Мастерская   «Наши художники»

10

2

8

выставка

4

Мастерская   «Мир вокруг нас»

8

1

7

викторина

5

Мастерская   «Проба пера»

10

1

9

газета

6

Мастерская  «Цветопись»

8

1

7

тренинг

7

Мастерская макияжа «Идеальный образ»

8

1

7

салон красоты

8

Мастерская    «Манекен»

10

2

8

Показ сказки

 

Итого

74

11

63

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1 чел.

Заместитель начальника лагеря - 1 человека.

Педагог-организатор – 2 человека.

Воспитатели   -12  человек.

Руководители мастерских:

Мастерская  «Голос Будущего» - Агаева Эльвира Анатольевна

Мастерская  «Созвездие танца» - Агаева Эльвира Анатольевна

Мастерская  «Золотые ручки» - Вардо Валентина Петровна

Мастерская  «Идеальный образ» - Кулдыркаева Эльвира Александровна

Мастерская  «Проба пера» - Молодцова Наталья Дмитриевна

Мастерская  «Манекен»  - Артамонова  Валентина Ивановна

Мастерская  «Наши художники» - Иванова Полина Геннадьевна

Мастерская  «Цветопись» - Ягунина Елена Георгиевна

Мастерская  «Мир вокруг  нас» - Бабушкина Елена Александровна

 

4.2. Методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение смены включает в себя:

1. Комплексная краткосрочная воспитательная программа «Академия звёзд»,

2. Календарно – тематический план смены - сюжетно – ролевой игры «Академия звёзд».

3. Планы работы отрядов (групп).

4. Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования детей.

5. Программа психолого-педагогического сопровождения детей.

6. Карта диагностических методик.

7.Комплект информационно-методических материалов: методических разработок, сценариев, рекомендаций, публикаций и др. по тематике смены.

8.Публикации материалов из опыта работы по итогам реализации программы в региональных и всероссийских научно – методических изданиях, сборниках научно – практических конференций и др.

9. Информационно – аналитические, иллюстрированные отчеты.

10. Режим жизнедеятельности центра.

11. Должностные инструкции педагогического персонала.

 

4.3.Материально – техническое и финансовое обеспечение

  1.  Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2.  Материалы для оформления и творчества детей.
  3.  Наличие канцелярских принадлежностей.
  4.  Аудиоматериалы и видеотехника.
  5.  Призы и награды для стимулирования.

 

Источники финансирования

- Министерство труда и социального развития РХ.

 

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы предполагает разработку схемы управления программой (см. Приложение.) Схема управления программой и проектирование этапов реализации программы:

Подготовительный этап (до заезда в лагерь)

Подготовка программно-методической документации (курсы, программы дополнительного образования, календарно – тематические планы, и др.).

Формирование нормативно – правовой базы, символики и атрибутики смены.

Подготовка внутренней педагогической среды лагеря (спортивные площадки, творческий центр, клуб).  Проведение организационных совещаний, планерок.

Организационный этап смены. Запуск игровой модели

Заезд и встреча детей. Диагностика интересов, потенциала лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков.

Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены. Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями центра.

Формирование органов самоуправления. Выявление лидеров. Открытие смены. Начало образовательных занятий (по расписанию). 

Основной этап смены. Реализация игровой модели

Продолжение образовательных занятий (по расписанию). Реализация основных принципов и идей игровой модели. Организация деятельности органов самоуправления.

Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.

Включение в различные виды коллективно – творческой деятельности (привлечение  в различные  объединения: кружки, студии, секции, тематические площадки и др.) в зависимости от интересов.     Проведение тематических дней, ролевых, деловых игр, игр – приключений, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно – тематическим планом работы центра и игровым замыслом.

Показ детских достижений через различные традиционные и нетрадиционные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе творческих объединений.

Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный этап смены. Подведение итогов смены

Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.

Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов  смены. Награждение и поощрение участников и лидеров. 

Анализ предложений и рекомендаций, поступивших от детей, родителей, персонала. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

Пост лагерный период (по окончании смены – до 1 месяца и более)

Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка о последующем участии (или отказе) в  тематической смене.

Анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы и обобщение ее результатов. Оформление итоговой документации. 

Представление материалов по итогам реализации программы для экспертной оценки на конкурсы  летних вариативных программ, публикация материалов из опыта реализации смены и игровой модели в научно – методических изданиях и др. Обмен опытом работы с коллегами на совещаниях, научно – практических конференциях, фестивалях

5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

5.1. Ожидаемые результаты

Для детей:

  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-психологического климата в коллективе сверстников;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, национальностей, состояния здоровья;
  • формирование у детей навыков общения и терпимости;
  • развитие творческих способностей детей;
  • формирование умений, навыков. Приобретение опыта адекватного поведения в различных ситуациях.

Для педагогов:

  • профессиональная практическая реализация теоретических и методических умений педагога в работе с детьми;
  • творческая самореализация педагога в индивидуальной, групповой, воспитательной деятельности в условиях временного детского коллектива;
  • совершенствование профессиональных умений (педагогических, организаторских, аналитических, коммуникативных);
  • расширение и активное использование психолого-педагогических знаний о личности ребёнка.

5.2.Критерии эффективности реализации программы

Оценка программы детьми:

  • анализ дня на совете отряда;
  • фиксацию результатов по итогам участия в летописи лагеря;
  • проведение входящего и итогового анкетирования;
  • желание ребенка приехать в лагерь на следующий год.

Оценка программы родителями:

  • записи в книге отзывов;
  • анкеты;
  • собеседования.

Оценка программы педагогическим коллективом:

  • анализ на педагогических планерках воспитателей;
  • анализ образовательных программ (дополнительное образование);
  • анкетирование;
  • обсуждение результатов смены на итоговом педсовете;
  • участие педагогов в республиканских и др. научно – практических конференциях, семинарах – практикумах;
  • публикация статей из опыта работы по реализации программы различного рода научно-методических журналах;

Основными показателями, в первую очередь, будут являться отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по конкретному виду деятельности, заинтересованность волонтеров, представителей общественных казачьих организаций – в участии, а инвесторов -  в финансировании таких смен.

ЛИТЕРАТУРА

  1. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2008 год;
  2. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.
  3. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2009 год.
  4. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.
  5. Журналы «Педсовет», «Педагогическое творчество».
  6. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. Учитель 2005.
  7. Полякова С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование воспитательного процесса. – Ульяновск: УИПКПРО, 2003.
  8. Полякова С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Советы бывалых вожатых. -Ульяновск: УИПКПРО, 2003.

 

Приложение №3

Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!

 

7.30-7.45

Подъём. Водные процедуры

Солнышко встает – спать ребятам не дает.

 

7.45-8.00

Утренняя гимнастика

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

 

8.00-8.15

Построение

На линейку быстро стройся!

 

8.25-9.00

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

 

9.00-10.30

Оздоровление, лечение, процедуры

Чтоб здоровье сохранить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

 

10.30-11.00

Работа в мастерских

Вот пришел весёлый час –

Кружки работают у нас:

В клубе в шахматы сражайся,

В хоре пеньем занимайся,

Гоняй по полю мяч футбольный,

И на площадке бей рекорды.

11.00-12.15-

Прогулка, подвижные игры

Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы!

 

12.30-13.15

Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

 За обедом виден сразу здоровый аппетит.

 

13.00-15.00

Тихий час

К нам приходит тишина – отдыхает детвора.

 

16.00- 16.30

Полдник

Всех на полдник разбудили,

Фрукты быстро проглотили,

И до ужина (Ура!)

Вновь свободна детвора.

15.30-17.00

Коллективно – творческие дела

Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, танцуй, рисуй и клей!

17.00-17.30

Занятия в кружках, спортивных секциях, проведение общелагерных и отрядных мероприятий, игры

 

17.30-18.15

Свободное время (игры, индивидуальные занятия)

Не грустят в семействе нашем,

 Мы поем, рисуем, пляшем,

 Мастерим, умеем шить,

 Все занятия хороши! 

18.15-18.45

Ужин

Ужина время настало и вот – Отряд за отрядом к столовой идет!

 

19.00-20.30

Отрядные дела, массовая работа, костры, диско-вечера

Фильм или дискотека,

А может какая другая потеха?

 

20.30-21.00

Паужин

Вот уже в который раз

Повара встречают нас!

 

21.30-22.00

Подготовка ко сну

Перед сном журчит водица:                                                             «не забудь, дружок, умыться!»

 

21.45

Сон (для детей 6-9 лет)

В 10 вечера – отбой,

Попрощаемся с тобой.

На бочок, и спать давай…

Рано утром не зевай!

22.00

Сон (для детей 10-15 лет)

 

 Приложение №4

Календарный план работы отряда на смену

День /дата/ день недели

Мероприятие (утром, днем, вечером)

Отметка о проведении

1 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

2 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

3 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

4 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

5 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

6 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

7 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

8 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

9 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

10 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

11 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

12 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

13 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

14 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

15 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

16 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

17 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

18 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

19 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

20 день

Утро:

 

День:

 

Вечер:

 

21 день

Утро:

 

 

 Приложение 5

 

График выхода на работу сотрудников

летнего оздоровительного лагеря

Утвердить график выхода на работу сотрудников летнего оздоровительного лагеря: 

  • Начальник лагеря -8:30 – 15:42;
  • Воспитатели -7:30 – 22:00;
  • Старший вожатый: 1-ая смена – 8:00 - 15:12 (вторник);  2-ая смена – 13:00 – 20:12 (понедельник, среда, четверг, пятница);
  • Руководитель физического воспитания: 1-ая смена – 8:00 - 15:12;  2-ая смена – 13:00 – 20:12;
  • Педагог – психолог: 1-ая смена – 8:00 - 15:12;  2-ая смена – 13:00 – 20:12;
  • Педагог – организатор: 1-ая смена – 8:00 – 18:00 (понедельник, четверг);  2-ая смена – 9:00 – 21:00;
  • Учитель -  дефектолог: 1-ая смена –8:30- 11:30 (среда); 2-ая смена - 14:30 -18:00 (вторник, четверг);
  • Логопед: 1-ая смена – 8:30- 12:00 (понедельник, среда, пятница). 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter