Печать

1. Вы видите, что ребенок не понимает, что от него требуется в данной ситуации. 

Следите за тем, чтобы ваша речь всегда была простой и конкретной. Выражайте свою точку зрения меньшим количеством слов, когда это возможно. Обычно, будет гораздо более эффективно, если вы скажете: «Положи ручку, закрой тетрадь и иди ужинать», чем «Мне кажется, подошло время ужинать. Давай побыстрей закругляйся, убирай все со своего письменного стола и приходи на кухню. Там тебя ждет вкусное жаркое». 

Если вы задаете вопрос или проговариваете инструкцию и понимаете, что ребенок растерялся, переформулируйте вашу фразу. Вы можете проверить понимание ребенком сказанных вами фраз, попросив повторить их. 

2. Ребенок не может определиться с выбором, чем ему заняться. 

Давайте ребенку возможность очень четкого выбора и стремитесь, чтобы он был закрытым, а не открытым. Например, лучше всего, если вы спросите «Ты хочешь почитать или порисовать?», а не «Чем бы ты сейчас хотел заняться?». 

3. Ребенок не убирается в своей комнате. 

Обучите ребенка понятию «закончено», для того, чтобы он мог понимать, когда заканчивается одна деятельность, и начинается что-то другое. Также хорошо использовать фотографии или картинки для описания того, как должна выглядеть «законченная» деятельность, например, если вы хотите, чтобы ребенок убрал в комнате, дайте ему фотографию того, каким образом она должна выглядеть. 

4.  Вы заметили незначительное изменение в манере поведения вашего ребенка. 

Учитывайте, что незначительное изменение в манере поведения аутичного ребенка может свидетельствовать о его беспокойстве или тревоге (например, вызванной небольшим изменением в привычном распорядке дня). Всегда заранее предупреждайте аутичного ребенка об изменениях в привычных процедурах и распорядке дня или о смене деятельности. 

5. Вы замечаете грубое или агрессивное поведение ребенка по отношению к вам. 

Не воспринимайте грубое или агрессивное поведение на свой счет. Мишень для гнева ребенка не всегда связана с источником его гнева. 

6. Ребенок отвлекается и не может сосредоточиться на какой-либо деятельности. 

Избегайте перестимуляции. Минимизируйте или удалите предметы, отвлекающие внимание аутичного ребенка. Для некоторых детей стены, декорированные яркими красками или картинками, могут мешать сосредоточению, другие не в состоянии будут оставаться внимательными в шумных условиях.

 

 

Удачи и терпения в работе с детьми!

 

Логопед Марикуца О.П.