1. Вы видите, что ребенок не понимает, что от него требуется в данной ситуации. 

Следите за тем, чтобы ваша речь всегда была простой и конкретной. Выражайте свою точку зрения меньшим количеством слов, когда это возможно. Обычно, будет гораздо более эффективно, если вы скажете: «Положи ручку, закрой тетрадь и иди ужинать», чем «Мне кажется, подошло время ужинать. Давай побыстрей закругляйся, убирай все со своего письменного стола и приходи на кухню. Там тебя ждет вкусное жаркое». 

Если вы задаете вопрос или проговариваете инструкцию и понимаете, что ребенок растерялся, переформулируйте вашу фразу. Вы можете проверить понимание ребенком сказанных вами фраз, попросив повторить их. 

2. Ребенок не может определиться с выбором, чем ему заняться. 

Давайте ребенку возможность очень четкого выбора и стремитесь, чтобы он был закрытым, а не открытым. Например, лучше всего, если вы спросите «Ты хочешь почитать или порисовать?», а не «Чем бы ты сейчас хотел заняться?». 

3. Ребенок не убирается в своей комнате. 

Обучите ребенка понятию «закончено», для того, чтобы он мог понимать, когда заканчивается одна деятельность, и начинается что-то другое. Также хорошо использовать фотографии или картинки для описания того, как должна выглядеть «законченная» деятельность, например, если вы хотите, чтобы ребенок убрал в комнате, дайте ему фотографию того, каким образом она должна выглядеть. 

4.  Вы заметили незначительное изменение в манере поведения вашего ребенка. 

Учитывайте, что незначительное изменение в манере поведения аутичного ребенка может свидетельствовать о его беспокойстве или тревоге (например, вызванной небольшим изменением в привычном распорядке дня). Всегда заранее предупреждайте аутичного ребенка об изменениях в привычных процедурах и распорядке дня или о смене деятельности. 

5. Вы замечаете грубое или агрессивное поведение ребенка по отношению к вам. 

Не воспринимайте грубое или агрессивное поведение на свой счет. Мишень для гнева ребенка не всегда связана с источником его гнева. 

6. Ребенок отвлекается и не может сосредоточиться на какой-либо деятельности. 

Избегайте перестимуляции. Минимизируйте или удалите предметы, отвлекающие внимание аутичного ребенка. Для некоторых детей стены, декорированные яркими красками или картинками, могут мешать сосредоточению, другие не в состоянии будут оставаться внимательными в шумных условиях.

 

 

Удачи и терпения в работе с детьми!

 

Логопед Марикуца О.П.

Последние новости

Спорт без границ (10 спартакиада)!

15.04.2024

Спорт без границ (10 спартакиада)!

    В Саяногорске завершилась 10 юбилейная  Спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью  Спартакиады является...
Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской  Федерации по отдельным направлениям деятельности

27.03.2024

Обзоры Минтруда России лучших практик субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности

      Обращаем внимание специалистов и родителей! 1. Библиотека лучших практик Минтруда России, формируемая по итогам ежегодного Всероссийского конкурса профессионального...
Все начинается с семьи

27.02.2024

Все начинается с семьи

      Краеведческий музей - кладезь интереснейших экспонатов и историй, связанных с ними. В рамках проекта «Музей в чемодане»...
Есть такая профессия - Родину защищать!

22.02.2024

Есть такая профессия - Родину защищать!

      В  преддверии Дня защитника Отечества в Саяногорском реабилитационном центре прошло познавательно-игровое мероприятие «Есть такая профессия - Родину...
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter